Дата публикации:
21.08.2024
Автор:
Глушко Елена Аполлинариевна
Название работы:
Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет средствами игровой деятельности
Работа:
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глушко Елена Аполлинариевна, воспитатель
МБДОУ города Костромы "Центр развития ребёнка - Детский сад N 77"
Аннотация. В статье рассматривается развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с использованием игровой деятельности. Описаны основные методы и приемы, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, размер и текстура предметов. Приведены примеры игр и упражнений, направленных на активизацию сенсорного восприятия и развитие у детей навыков сравнения, различения и классификации объектов.
Ключевые слова: сенсорные эталоны, дети 2-3 лет, игровая деятельность, развитие, сенсорное восприятие, раннее детство.
Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет играет ключевую роль в их общем познавательном развитии. В этом возрасте дети активно познают окружающий мир через органы чувств, и именно в этот период формируются базовые сенсорные эталоны, такие как цвет, форма, размер и текстура. Сенсорные эталоны позволяют ребенку ориентироваться в мире, различать и классифицировать объекты, что является основой для дальнейшего развития когнитивных способностей. Важным инструментом в этом процессе является игровая деятельность, которая позволяет детям в увлекательной и доступной форме осваивать новые знания и навыки.
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в раннем возрасте и создает благоприятные условия для сенсорного развития. Через игры дети учатся различать цвета, формы, размеры и текстуры предметов, осваивают понятия "больше-меньше", "длиннее-короче", "гладкий-шершавый". Например, игры с пирамидками, кубиками, сортерами способствуют формированию у детей представлений о форме и размере. В процессе игры дети учатся соотносить предметы по признакам, подбирать пары, находить общие и отличительные черты между объектами.
Одним из эффективных методов формирования сенсорных эталонов является использование дидактических игр. Например, игра "Найди такой же" помогает детям научиться различать цвета и формы. В игре ребенку предлагается выбрать предмет, похожий на образец по определенному признаку, что способствует развитию у него способности сравнивать и классифицировать объекты. Также полезны игры на различение текстур, например, "Потрогай и угадай", где дети на ощупь определяют, какой материал они трогают — гладкий, мягкий, шершавый или твердый.
Для развития сенсорных эталонов важно предоставлять детям разнообразные материалы и предметы, стимулирующие их сенсорное восприятие. Это могут быть игрушки из разных материалов, крупы, песок, вода, природные объекты. Сенсорные коробки, наполненные различными материалами, предлагают детям возможность исследовать, трогать, сравнивать предметы, что развивает их тактильные ощущения и навыки классификации. Например, можно предложить детям сортировать объекты по материалу (дерево, пластик, металл) или по температуре (теплый, холодный).
Игра на свежем воздухе также играет важную роль в сенсорном развитии детей. Во время прогулок дети могут наблюдать за природными явлениями, изучать формы и цвета листьев, текстуру коры деревьев, собирать камушки, шишки. Эти наблюдения обогащают их сенсорный опыт, расширяют представления о мире и способствуют формированию устойчивых сенсорных эталонов.
Подводя итог, можно отметить, что развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет средствами игровой деятельности является важным направлением в их воспитательно-образовательной работе. Игры и упражнения, направленные на активизацию сенсорного восприятия, помогают детям освоить основные сенсорные эталоны, развить навыки сравнения, различения и классификации. Воспитателям и родителям рекомендуется активно использовать игровые методы в работе с детьми этого возраста, создавая условия для их всестороннего сенсорного развития.
Список литературы
Миронова, О. В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры / О. В. Миронова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 134-138.
Поскребышева Е.Д. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей 2-3 лет посредством дидактических игр // Вопросы науки и образования, 2018. — С. 240-245.
Скачать работу
Глушко Елена Аполлинариевна, воспитатель
МБДОУ города Костромы "Центр развития ребёнка - Детский сад N 77"
Аннотация. В статье рассматривается развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет с использованием игровой деятельности. Описаны основные методы и приемы, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, размер и текстура предметов. Приведены примеры игр и упражнений, направленных на активизацию сенсорного восприятия и развитие у детей навыков сравнения, различения и классификации объектов.
Ключевые слова: сенсорные эталоны, дети 2-3 лет, игровая деятельность, развитие, сенсорное восприятие, раннее детство.
Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет играет ключевую роль в их общем познавательном развитии. В этом возрасте дети активно познают окружающий мир через органы чувств, и именно в этот период формируются базовые сенсорные эталоны, такие как цвет, форма, размер и текстура. Сенсорные эталоны позволяют ребенку ориентироваться в мире, различать и классифицировать объекты, что является основой для дальнейшего развития когнитивных способностей. Важным инструментом в этом процессе является игровая деятельность, которая позволяет детям в увлекательной и доступной форме осваивать новые знания и навыки.
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в раннем возрасте и создает благоприятные условия для сенсорного развития. Через игры дети учатся различать цвета, формы, размеры и текстуры предметов, осваивают понятия "больше-меньше", "длиннее-короче", "гладкий-шершавый". Например, игры с пирамидками, кубиками, сортерами способствуют формированию у детей представлений о форме и размере. В процессе игры дети учатся соотносить предметы по признакам, подбирать пары, находить общие и отличительные черты между объектами.
Одним из эффективных методов формирования сенсорных эталонов является использование дидактических игр. Например, игра "Найди такой же" помогает детям научиться различать цвета и формы. В игре ребенку предлагается выбрать предмет, похожий на образец по определенному признаку, что способствует развитию у него способности сравнивать и классифицировать объекты. Также полезны игры на различение текстур, например, "Потрогай и угадай", где дети на ощупь определяют, какой материал они трогают — гладкий, мягкий, шершавый или твердый.
Для развития сенсорных эталонов важно предоставлять детям разнообразные материалы и предметы, стимулирующие их сенсорное восприятие. Это могут быть игрушки из разных материалов, крупы, песок, вода, природные объекты. Сенсорные коробки, наполненные различными материалами, предлагают детям возможность исследовать, трогать, сравнивать предметы, что развивает их тактильные ощущения и навыки классификации. Например, можно предложить детям сортировать объекты по материалу (дерево, пластик, металл) или по температуре (теплый, холодный).
Игра на свежем воздухе также играет важную роль в сенсорном развитии детей. Во время прогулок дети могут наблюдать за природными явлениями, изучать формы и цвета листьев, текстуру коры деревьев, собирать камушки, шишки. Эти наблюдения обогащают их сенсорный опыт, расширяют представления о мире и способствуют формированию устойчивых сенсорных эталонов.
Подводя итог, можно отметить, что развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет средствами игровой деятельности является важным направлением в их воспитательно-образовательной работе. Игры и упражнения, направленные на активизацию сенсорного восприятия, помогают детям освоить основные сенсорные эталоны, развить навыки сравнения, различения и классификации. Воспитателям и родителям рекомендуется активно использовать игровые методы в работе с детьми этого возраста, создавая условия для их всестороннего сенсорного развития.
Список литературы
Миронова, О. В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры / О. В. Миронова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 134-138.
Поскребышева Е.Д. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей 2-3 лет посредством дидактических игр // Вопросы науки и образования, 2018. — С. 240-245.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств