Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. . Работа №68257

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Работа:

Фиронова Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ « СОШ №3» г.Новый Оскол

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

Образовательная

– познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;

Развивающая

развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение

;

Воспитательная

- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку,

культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая

:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Ход урока

1. Оргомент.

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.
-Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: (слайд )

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним материал последних уроков русского языка. Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?

- Что мы уже знаем о существительном?

-Послушайте, ребята нашего класса подготовили отрывок из стихотворения об имени существительном.

1.Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

2.Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

3.Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты – 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

- Что мы называем именем существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы что? или кто?

Подготовка к письму. Физкультминутка для пальцев.

1. Колечко
2. Кулак-ребро-ладонь

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Сегодня мы повторим правильное написание буквы М

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

- А сейчас словарная работа. Я загадываю вам загадки, вы записываете отгадки.

 

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)
Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка)

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. ( яблоня)

 

 

 

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. ( ягода)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её? (капуста)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

- Какой частью речи являются слова, которые вы записали? Докажите.- Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? Почему вы так распределили слова? Какой вопрос вы поставите к существительным каждой группы? (слайды )

4. «Открытие нового знания».

- Почему к первой группе слов вы поставили вопрос что? А ко второй – вопрос кто?

- Делаем вывод. Когда к именам существительным мы ставим вопрос кто (что)?

- Читаем вывод вслух. (вывод на слайде )

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

- О каких существительных пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока.

( Одушевлённые и неодушевлённые существительные имена существительные)- (Слайд )

-Чему бы вы хотели научиться, работая по данной теме? (научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)

5.Физкультминутка. (Слайд)

6. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.

- Найдите в учебнике упражнение 80 на стр.48 и прочитайте его.

Найдите в предложениях имена существительные .Кого так называют? (людей).

Давайте изменим выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос КТО? и запишем их в тетради.

КТО? Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр.

Ученик пишет у доски с комментированием.

На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?)

- Прочитайте правило на стр. 48.

- Как называются имена существительные, обозначающие людей и животных и отвечающие на вопрос КТО? Полным ответом. (Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? называются одушевлёнными)

7. Закрепление изученного материала.

А) Работа в паре. Игра «Третий лишний».

Яблоня,

 

котёнок

, берёза

Дедушка,

 

стол

, отец

Соловей,

 

шкаф

, мальчик

Пенал,

 

бабочка

, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Проверка по эталону. (Слайд) Самооценка работы в паре

Эмоциональная пауза (Цель - эмоционально-смысловая разрядка)

- Улыбнуться, как кот на солнце, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо.

Б)Самостоятельная работа. (Слайд)

- Продолжаем исследовать слова. По периметру класса прикреплены карточки разного цвета. Каждая карточка содержит в себе задание разного уровня сложности (жёлтый – высокий уровень, зелёный – средний уровень, красный – низкий уровень.) Учащиеся выбирают себе карточку и выполняют соответствующее задание.

Жёлтые карточки:

Образуйте от неодушевлённых имён существительных

однокоренные

одушевлённые имена существительные.

Сила – Футбол - Гриб – Работа –

Найдите слова, запишите в два столбика: одушевлённые,

неодушевлённые имена существительные.

ТРОБЛАКОЮЬХКЛЁСТНБЯР

ВКАРАСЬЯЧМТУРСНЕГЦДТЮГ

Зелёные карточки:

«Накорми животных» Распределите имена существительные в два

столбика: одушевлённые и неодушевлённые и соедините стрелками кто, чем питается.

Кость, кролик, пчела, морковка, сено, белка, собака, орехи, корова, нектар.

Запиши неодушевлённые имена существительные.

Луна, ребята, метель, путь, врач, узор, друг, работа.

Красные карточки:

Игра «Третий лишний». Зачеркните лишнее слово

Книга, тетрадь, линейка, ученик.

Лес, птица, трава, гнездо.

Подруга, дружба, товарищ, приятель.

Спиши.

Самоконтроль после выполнения заданий. - Оцените правильность выполнения работы. («!» – молодцы, мы всё выполнили правильно. «+» - хорошо, но ещё немного ошибаемся. «-» - нам нужна помощь учителя.)

В) - А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное. Если услышите одушевлённые имена существительные, похлопайте в ладоши над головой. Если услышите неодушевлённые имена существительные, похлопайте перед собой.

1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(Зима).(Неодушевленное существительное).

2. В самолет меня не сажают.
Говорят, лети рядом, раз мотор есть.

(Карлсон).(Одушевленное существительное).

3. Махнула птица крылом
Закрыла свет одним пером.

(Ночь).(Неодушевленное существительное).

4 . Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”?

(Емеля).(Одушевленное существительное).

5. Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел).(Неодушевленное существительное).

- Молодцы! Вы хорошо справились с загадками!

8.Этап рефлексии и оценивания учебной деятельности на уроке
(Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата).
Предлагаю вам выполнить небольшую проверочную работу, узнать чему вы научились.
Карточка
Имя существительное.
•Имя существительное обозначает …
•Имена существительные отвечают на вопросы … и …
•Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
•Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Проверка. Молодцы!


Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны
"!" - Урок полезен, всё понятно.
"!" - Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
"-" - Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё - таки учиться!
Домашнее задание.Выполните то задание, которое вам по силам.
1.Упражнение 83.с.49.
2. Выучить правила с.48,49.


 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×