Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа). Работа №68262

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)
Работа:

Конспект занятия по ФЭМП «Ключ к знаниям для Незнайки» (подготовительная группа)

Программное содержание

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

• Развивать внимание, воображение.

• Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, вычитание, сложение, сначала, потом, до, после

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Время суток», игра с геометрическими фигурами «Угадай, на что похоже», выполнение графических диктантов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают, открытки с изображением предметов разной формы. Письмо от Незнайки.

Раздаточный материал. Рабочие тетради, простые карандаши, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал: по 1 фигуре для каждого ребенка, круги двух цветов.

Ход занятия:

Приветствие (на ковре)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Уверен в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка)

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что спрятал в комнате ключ к знаниям. Ключ найдется, если выполнить несколько заданий. Задания сложные. Если я не выполню задания и не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой».

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь незнайки?

Дети: поможем выполнить задания и найти ключ.

Воспитатель: Смотрите лежат какие-то бумаги. Давайте посмотрим. Ой, здесь что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Садимся на стулья.

Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 7.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто сидит справа от тебя?

- Кто сидит слева от тебя?

-Сколько пальцев на двух руках?

Молодцы! Справились.

Проходим к магнитной доске.

Задание № 2: Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

– Утром девочка встает и сначала (Умывается)

– Девочка делает зарядку до… (Завтрака)

– Мама ведет девочку в детский сад после… (завтрака)

– В садике девочка занимается и играет до (обеда)

– Вечером мама читает девочке книжку перед (сном)

– После слушания сказки девочка (Засыпает)

И так далее.

Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

Умницы! Вы и с этим заданием справились.

Задание №3 Игровое упражнение «Реши задачу».

Садимся за столы

На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.

После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

И снова победа! Вы решили все задачи!

Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Садимся на места.

На интерактивной доске.

Задание №4 Игровое упражнение «Найди такой же формы».

На слайде изображения предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель предлагает детям найти предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру и обосновать свой выбор: «У меня круг. Солнце тоже имеет форму круга».

Зарядка для глаз «Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Задание №5 Игровое упражнение «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите тетради, открываем. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Рефлексия.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, помогли Незнайке выполнить задания и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться?

Воспитатель: Назовите, какие задания вы выполняли?

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли Незнайке выполнить все задания. Большое вам спасибо от меня и от Незнайки.

В заключении встанем в круг.

Давайте протянем руки вперёд и соединим их в центре круга. Тихо постоим, почувствуем себя тёплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×