Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Ритмодекламация - метод развития музыкальных способностей дошкольника» . Работа №68267

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Ритмодекламация - метод развития музыкальных способностей дошкольника»
Работа:

Мастер - класс «Ритмодекламация - метод развития

музыкальных способностей дошкольника»

 

Ход проведения:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мастер - класс, представленный сегодня мною, познакомит вас с ритмодекламацией, одним из методических приемов в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей детей осуществляется не только посредством разных видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение и музыкально - двигательная деятельность), но и через осмысленное восприятие детей к любым проявлениям интонации. Интонация, это первооснова как у музыки так и у речи, и дети учатся пользоваться общими для слова и музыки выразительными средствами (артикуляция, штрихи, ритм, динамика, темп, регистр). Таким образом, ритмодекламацию можно определить как синтез слова и музыки, музыкальный методический прием, но в котором текст не пропевается, а ритмично проговаривается, при том декламируется с утрированной интонациейв заданном ритме. Ритмодекламация – это речевая игра, способствующая развитию чувства ритма и осмысленного отношения дошкольников к различным проявлениям интонации.

Ритмодекламации представлены большим количеством форм : с элементами пальчиковой гимнастики, ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы), на фоне звучания мелодии, в сопровождении выразительного движения, на фоне звучания шумовых музыкальных инструментов.Ритмодекламациина моих занятиях - это неотьемлемая часть, особенно с нашими группами ОНР, когда этот метод просто необходим. Надо сказать, что дети просто обожают и всегда с большим удовольствием включаются в процесс. Помимо решения задач более узкой музыкальной направленности, успешно решается задача психологического раскрепощения дошкольника, детистановятся открытыми и эмоциональными. Теперь, разрешите мне перейти к практической части и предложить вам несколько моделей ритмодекламаций, которые я использую в работе в данный момент.

Показ ритмодекламаций с участниками мастер-класса:

Ритмодекламация «Чудо - песенка» на фоне звучания мелодии, с элементами игрового танца и звучащих жестов.В ней использованы приемы активизации художественно-ассоциативных представлений и выразительных движений, развитие интонационного мышления

Автор модели и  текстаМарина Мишакова. 

 Я иду дорожкою, приветливой дорожкою 

Погожим тёплым днём шагаю я. 

И всегда со мною рядом песенка –  

Задорная  и  весёлая. 

Солнечным зайчишкам,          машем рукой, глядя вверх. 

ласковым зайчишкам

Помашу рукою  весело, 

И во мне проснётся сразу песенка –  

Песенка прыгательная! 

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок! прыжки на «прыг-прыг-скок». 

 С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок! 

С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок! 

Это очень весело!покачиваем головой. 

Я иду дорожкою, приветливой дорожкою 

Погожим тёплым днём шагаю я. 

И всегда со мною рядом песенка –  

Задорная  и весёлая. 

Облакам пушистым,  облакам пушистым   машем рукой,  глядя вверх. 

Помашу  рукою весело, 

И во мне проснётся сразу песенка –  

Песенка хлопательная! 

  С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! хлопаем над головой на «хлоп-хлоп-хлоп»

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! 

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! 

Это очень весело! машем над головой двумя руками

Я иду дорожкою, приветливой дорожкою 

Погожим тёплым днём шагаю я. 

И всегда со мною рядом песенка –  

Задорная  и весёлая. 

Капелькам-дождинкам, машем рукой, глядя вверх

капелькам-дождинкам

Помашу  рукою весело, 

И во мне проснётся сразу песенка –  

Песенка шлёпательная! 

 С дождевыми капельками–  шлёп-шлёп- шлёп! шлёпаем  ладошками по коленям на «шлёп-шлёп-шлёп». 

С дождевыми капельками–  шлёп-шлёп-шлёп! 

С дождевыми капельками–  шлёп-шлёп-шлёп! 

Это очень весело!исполняем«пружинку»

 С солнечными зайчиками – прыг-прыг-скок! 

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! 

С облаками радостными – хлоп-хлоп-хлоп! 

С дождевыми капельками–  шлёп-шлёп-шлёп! 

Что за чудо-песенка!поднимаем руки над  головой ладошками вверх 

 

Следующаяритмодекламацияс элементами ритмического сопровождения звучащих жестов и выразительного движения.

Когда прозвенел на арене звонок, хлопки

Четыре утёнка пришли на урок.шлепки по коленям

Потом лягушонок над хоромпоказываем пальчиками «лягушонка»

Назначил себя дирижёром дирижируем

Он крякать по нотам не может «клювики» пальчиками

Но это его не тревожит хлопки

Следующая модель Т.Э. Тютюнниковой с элементами звучащих жестов

Ранним утром на рассвете,                      шлепки по ногам

Шух-шух- шух,                                      «шуршим ладошками»

То ли аист, то ли ветер,                                           шлепки по ногам

Шух-шух- шух,                                                     «шуршим»

Пролетел среди берёз,   Ффуууу!     «крылья», звукоимитация голосом

Новость новую принёс,   Ффуууу!   пальчик к губам, звукоимитация голосом

И по лесу тут же слухи,    Ссшшш!    «секретики»звукоимитация голосом

Полетели точно мухи,     Зззззз!    «крылья »звукоимитация голосом

Покатился лесом гул:                 рисуем руками круг

Ггуууу! звукоимитация голосом

То спросонок лес вздохнул,                               глубокий вдох

Ггуууу!   звукоимитация голосом

И посыпалась роса,   «брызги» руками

Кап- кап- кап- кап!                       звукоимитация голосом

Зазвучали голоса   Ааааа!   

Еще раз хочется подчеркнуть эффективность использования метода ритмодекламации в развитие музыкальных способностей дошкольников

В заключение хочется поблагодарить Вас за внимание и пожелать творческих побед и успехов! Я очень надеюсь на то, что мастер - класс был полезным для вас, и вы с интересом будете применять на практике данный Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×