Дата публикации:
22.08.2024
Автор:
Байырмаа Урана Чыртай- ооловна
Название работы:
Формирование мотивации к самоконтролю на уроках в начальной школе
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К САМОКОНТРОЛЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Байырмаа Урана Чыртай-ооловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Иштии-Хем
Аннотация. В статье обсуждаются методы формирования мотивации к самоконтролю у учащихся начальной школы. Рассматривается важность развития у детей навыков самостоятельного анализа и оценки собственных действий и результатов. Описаны подходы и педагогические приемы, способствующие стимулированию интереса к самоконтролю, включая игровые элементы, рефлексивные практики и поощрение самостоятельной работы. Приводятся примеры успешного внедрения данных методов на уроках, а также обсуждаются возможные трудности, с которыми могут столкнуться учителя.
Ключевые слова: мотивация, самоконтроль, начальная школа, самостоятельность, педагогика, рефлексия, игровые методы.
Формирование мотивации к самоконтролю у детей начальной школы играет ключевую роль в их образовательном процессе, так как самоконтроль способствует развитию ответственности, самостоятельности и умению объективно оценивать свои достижения. В условиях современной образовательной системы важно с ранних лет прививать детям навыки самостоятельной работы и саморефлексии, чтобы они могли осознанно подходить к обучению и личностному росту.
Одним из эффективных методов стимулирования самоконтроля является использование игровых элементов на уроках. Например, учебные задания могут быть представлены в форме игры, где дети получают баллы или жетоны за правильные ответы или за самостоятельное выполнение задачи. Такой подход делает процесс обучения более увлекательным, а самоконтроль превращается в часть игры, где каждый ученик стремится достичь лучшего результата, оценивая свои действия.
Также важно вовлекать учащихся в рефлексивные практики, позволяющие им осмысливать свои успехи и неудачи. Например, после выполнения задания учитель может предложить детям обсудить, что именно помогло им справиться с задачей, а что вызвало затруднения. Это помогает детям научиться анализировать свои действия и делать выводы для улучшения результатов в будущем. Рефлексия может быть организована как в виде коллективного обсуждения, так и индивидуально, через ведение дневников достижений или самооценочных листов.
Не менее значимым является поощрение самостоятельной работы. Уроки, где детям предлагается самостоятельно решать задачи, делать выводы и принимать решения, способствуют развитию навыков самоконтроля. Например, учитель может предложить ученикам проверить свои ответы по эталону или оценить свои работы по заранее установленным критериям. Этот подход учит детей объективно оценивать свою работу и брать на себя ответственность за результаты, что является важной составляющей самоконтроля.
Примеры успешного внедрения таких методов можно увидеть на уроках математики, где ученики самостоятельно проверяют решения задач, используя ключи с правильными ответами. В этом случае, вместо того чтобы просто получать оценку от учителя, дети учатся анализировать свои ошибки, что стимулирует их к более внимательной и вдумчивой работе в будущем. На уроках чтения можно использовать самооценочные листы, где ученики оценивают свои навыки понимания текста или выразительности чтения, что также развивает навык самоконтроля.
Однако процесс формирования мотивации к самоконтролю может столкнуться с определенными трудностями. Важно учитывать индивидуальные особенности детей, уровень их развития и готовности к самостоятельной работе. Для некоторых учеников требуется больше времени и поддержки со стороны учителя, чтобы научиться объективно оценивать свои действия и результаты. В таких случаях особенно важна постепенная и последовательная работа, направленная на формирование навыков самоконтроля.
Таким образом, формирование мотивации к самоконтролю на уроках в начальной школе является важной задачей, которая требует от учителя использования разнообразных методов и подходов. Интеграция игровых элементов, рефлексия и поощрение самостоятельности помогают детям развивать навыки самоконтроля, что способствует их успешному обучению и личностному развитию. В конечном итоге, дети, научившиеся контролировать свои действия и объективно оценивать свои результаты, становятся более ответственными и мотивированными учащимися, что закладывает прочный фундамент для их дальнейшего образовательного пути.
Список литературы
Абакумова Л.В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Абакумова. – Санкт-Петербург, 2014. – 26 с.
Андрианова, О. П. Самооценка на уроках в начальной школе / О. П. Андрианова, Г. Н. Васильчикова, Е. А. Плетникова. Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 642-645.
Заровская, В. А. Самоконтроль и взаимоконтроль в начальных классах / В. А. Заровская. Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 955-957.
Скачать работу
Байырмаа Урана Чыртай-ооловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Иштии-Хем
Аннотация. В статье обсуждаются методы формирования мотивации к самоконтролю у учащихся начальной школы. Рассматривается важность развития у детей навыков самостоятельного анализа и оценки собственных действий и результатов. Описаны подходы и педагогические приемы, способствующие стимулированию интереса к самоконтролю, включая игровые элементы, рефлексивные практики и поощрение самостоятельной работы. Приводятся примеры успешного внедрения данных методов на уроках, а также обсуждаются возможные трудности, с которыми могут столкнуться учителя.
Ключевые слова: мотивация, самоконтроль, начальная школа, самостоятельность, педагогика, рефлексия, игровые методы.
Формирование мотивации к самоконтролю у детей начальной школы играет ключевую роль в их образовательном процессе, так как самоконтроль способствует развитию ответственности, самостоятельности и умению объективно оценивать свои достижения. В условиях современной образовательной системы важно с ранних лет прививать детям навыки самостоятельной работы и саморефлексии, чтобы они могли осознанно подходить к обучению и личностному росту.
Одним из эффективных методов стимулирования самоконтроля является использование игровых элементов на уроках. Например, учебные задания могут быть представлены в форме игры, где дети получают баллы или жетоны за правильные ответы или за самостоятельное выполнение задачи. Такой подход делает процесс обучения более увлекательным, а самоконтроль превращается в часть игры, где каждый ученик стремится достичь лучшего результата, оценивая свои действия.
Также важно вовлекать учащихся в рефлексивные практики, позволяющие им осмысливать свои успехи и неудачи. Например, после выполнения задания учитель может предложить детям обсудить, что именно помогло им справиться с задачей, а что вызвало затруднения. Это помогает детям научиться анализировать свои действия и делать выводы для улучшения результатов в будущем. Рефлексия может быть организована как в виде коллективного обсуждения, так и индивидуально, через ведение дневников достижений или самооценочных листов.
Не менее значимым является поощрение самостоятельной работы. Уроки, где детям предлагается самостоятельно решать задачи, делать выводы и принимать решения, способствуют развитию навыков самоконтроля. Например, учитель может предложить ученикам проверить свои ответы по эталону или оценить свои работы по заранее установленным критериям. Этот подход учит детей объективно оценивать свою работу и брать на себя ответственность за результаты, что является важной составляющей самоконтроля.
Примеры успешного внедрения таких методов можно увидеть на уроках математики, где ученики самостоятельно проверяют решения задач, используя ключи с правильными ответами. В этом случае, вместо того чтобы просто получать оценку от учителя, дети учатся анализировать свои ошибки, что стимулирует их к более внимательной и вдумчивой работе в будущем. На уроках чтения можно использовать самооценочные листы, где ученики оценивают свои навыки понимания текста или выразительности чтения, что также развивает навык самоконтроля.
Однако процесс формирования мотивации к самоконтролю может столкнуться с определенными трудностями. Важно учитывать индивидуальные особенности детей, уровень их развития и готовности к самостоятельной работе. Для некоторых учеников требуется больше времени и поддержки со стороны учителя, чтобы научиться объективно оценивать свои действия и результаты. В таких случаях особенно важна постепенная и последовательная работа, направленная на формирование навыков самоконтроля.
Таким образом, формирование мотивации к самоконтролю на уроках в начальной школе является важной задачей, которая требует от учителя использования разнообразных методов и подходов. Интеграция игровых элементов, рефлексия и поощрение самостоятельности помогают детям развивать навыки самоконтроля, что способствует их успешному обучению и личностному развитию. В конечном итоге, дети, научившиеся контролировать свои действия и объективно оценивать свои результаты, становятся более ответственными и мотивированными учащимися, что закладывает прочный фундамент для их дальнейшего образовательного пути.
Список литературы
Абакумова Л.В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.В. Абакумова. – Санкт-Петербург, 2014. – 26 с.
Андрианова, О. П. Самооценка на уроках в начальной школе / О. П. Андрианова, Г. Н. Васильчикова, Е. А. Плетникова. Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 642-645.
Заровская, В. А. Самоконтроль и взаимоконтроль в начальных классах / В. А. Заровская. Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 955-957.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств