Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коллективная работа на уроках в начальной школе. Работа №68281

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коллективная работа на уроках в начальной школе
Работа:
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Байырмаа Урана Чыртай-ооловна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Иштии-Хем
Аннотация. В статье рассматривается роль и значение коллективной работы на уроках в начальной школе. Описываются методы организации групповых заданий, способствующих развитию у детей навыков сотрудничества, коммуникации и ответственности. Приведены примеры успешного использования коллективной работы в учебном процессе, а также обсуждаются основные трудности, с которыми могут столкнуться учителя при внедрении данного метода, и предлагаются решения для их преодоления.
Ключевые слова: коллективная работа, начальная школа, групповое обучение, сотрудничество, коммуникация, ответственность, учебный процесс.
Коллективная работа на уроках в начальной школе является важным компонентом образовательного процесса, который способствует развитию у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи и эффективной коммуникации. В условиях современного обучения, где большое внимание уделяется формированию у учеников не только академических знаний, но и социальных компетенций, групповая деятельность становится незаменимым инструментом педагога.
Организация коллективной работы на уроках позволяет ученикам учиться взаимодействовать друг с другом, делиться своими идеями и совместно искать решения поставленных задач. Например, при изучении окружающего мира дети могут работать в группах, чтобы исследовать различные природные явления или создавать модели экосистем. Это помогает им не только глубже понять учебный материал, но и развить навыки критического мышления и анализа информации.
Коллективная работа особенно эффективна при решении творческих задач, где требуется проявление креативности и нестандартного мышления. Например, на уроках литературного чтения ученики могут совместно создавать сказки или сценарии для школьных постановок. Такая деятельность развивает воображение, учит детей слушать и учитывать мнение каждого члена группы, а также формирует чувство ответственности за общий результат.
Кроме того, коллективная работа способствует развитию у детей коммуникативных навыков. В процессе обсуждения и выполнения заданий ученики учатся выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, а также уважительно относиться к мнению других. Это особенно важно в начальной школе, когда дети только начинают осваивать основы общения и взаимодействия в коллективе. Например, при обсуждении проектов дети могут распределять роли, учиться договариваться и принимать коллективные решения.
Однако внедрение коллективной работы на уроках требует от учителя тщательной подготовки и умения гибко организовать учебный процесс. Одной из сложностей является необходимость учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, его уровень подготовки и тип личности. Важно, чтобы все дети были вовлечены в процесс и могли проявить свои способности, независимо от того, насколько они активны или уверены в себе. Для этого учитель может заранее распределить роли в группе или предложить ученикам самостоятельно выбрать задачи, соответствующие их интересам и возможностям.
Еще одной проблемой может стать возникновение конфликтных ситуаций в процессе коллективной работы, особенно если ученики не имеют достаточного опыта взаимодействия друг с другом. В таких случаях важно, чтобы учитель активно участвовал в наблюдении за работой групп, помогал разрешать споры и направлял учеников к конструктивному общению. Например, если в группе возникает разногласие по поводу выполнения задания, учитель может предложить детям обсудить возможные решения и выбрать наилучшее на основе коллективного обсуждения.
Также необходимо учитывать, что не все задания подходят для коллективной работы. Важно выбирать такие задачи, которые требуют от детей активного участия и обмена мнениями, а не просто выполнения инструкции. Например, вместо простого выполнения упражнений по математике можно предложить ученикам разработать собственные задачи и обмениваться ими с другой группой для решения. Такой подход стимулирует учеников к активному мышлению и самостоятельному поиску решений.
В заключение, коллективная работа на уроках в начальной школе играет важную роль в формировании у детей не только учебных знаний, но и ключевых социальных навыков. Она помогает развивать умение работать в команде, учит ответственности и взаимопомощи, а также способствует более глубокому и осознанному усвоению учебного материала. Для учителя важно грамотно организовать процесс коллективной работы, учитывая потребности и возможности каждого ученика, чтобы сделать обучение интересным, полезным и эффективным для всех участников.
Список литературы
Кудряшова, Т. Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода / Т. Г. Кудряшова, О. В. Чиханова //Начальная школа плюс До и После. — 2007. –№ 3.
Савушкина, Т. П. Аспекты группового обучения младших школьников / Т. П. Савушкина // Завуч начальной школы. — 2008. –№ 4.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×