МБДОУ Детский сад «Радуга»
Сургутский район с.п.Нижнесортымский
Шевкопляс Н.А
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития.
Основополагающим в психологии является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль, ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Она занимает важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений: сказки, рассказы, специально написанные инсценировки. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Игры со строительным материалом - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Таким образом, игра в дошкольном возрасте является своеобразным способом переработки полученных впечатлений, преобладающим видом самостоятельной деятельности детей и рассматривается с разных сторон: как средство воспитательно-образовательной работы, как форма организации жизни и деятельности детей.
Игра занимает большое место в системе физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников - все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Детские игры многообразны по содержанию, характеру, организации. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования.
Таким образом, сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными творческими играми дошкольников, которые направлены на отражение окружающей действительности, в частности, трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат