Дата публикации:
22.08.2024
Автор:
Суерова Александра Андреевна
Название работы:
Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Суерова Александра Андреевна, логопед-дефектолог
Аннотация. В статье рассматривается роль дидактических игр в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. Описываются виды дидактических игр и их влияние на улучшение артикуляционных навыков и произношения звуков. Представлены практические рекомендации по выбору и организации игр для коррекционной работы, а также примеры успешного применения игр в образовательном процессе. Подчеркивается важность интеграции игр в занятия для повышения эффективности коррекции нарушений звукопроизношения.
Ключевые слова: дидактические игры, коррекция звукопроизношения, дошкольники, артикуляция, педагогическая практика.
Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников требует применения различных методов и подходов, среди которых дидактические игры занимают особое место. Игровые методики создают увлекательную и мотивирующую среду, которая способствует активному участию детей в процессе коррекции и улучшению их артикуляционных навыков.
Виды дидактических игр для коррекции нарушений звукопроизношения можно классифицировать по их целям и методам. К таким играм относятся артикуляционные игры, игры на развитие слухового восприятия и памяти, а также игры на развитие координации речевых органов. Например, артикуляционные игры могут включать в себя задания на произношение звуков в различных словах и предложениях, использование картинок для практики произношения и создание рифмованных стихов, в которых дети должны правильно произносить целевые звуки.
Влияние дидактических игр на коррекцию звукопроизношения связано с их способностью стимулировать активное участие детей и создать условия для практики произношения звуков в разнообразных ситуациях. Игры помогают детям преодолеть страх и неуверенность, связанные с произношением сложных звуков, а также способствуют развитию артикуляционной памяти и произносительной гибкости. Использование игровых форматов позволяет детям усваивать новые навыки в более непринужденной и мотивирующей обстановке.
Практические рекомендации по выбору и организации дидактических игр включают необходимость учета индивидуальных особенностей детей и уровня их развития. Игры должны быть адаптированы под возрастные особенности и специфические нарушения звукопроизношения, с которыми работает педагог. Важно также обеспечить разнообразие в подборе игр, чтобы поддерживать интерес и мотивацию детей. Например, можно использовать настольные игры, карты с изображениями, интерактивные приложения и другие материалы, которые способствуют активной практике звуков.
Примеры успешного применения дидактических игр в коррекционной практике показывают, что они могут значительно улучшить результаты работы по коррекции звукопроизношения. В некоторых детских садах и центрах коррекции активно применяются игры, которые позволяют детям работать над произношением в контексте различных заданий и упражнений. Эти игры часто включают элементы соревнования и сотрудничества, что способствует более эффективному обучению и поддерживает интерес детей к занятиям.
Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры являются эффективным инструментом в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. Они способствуют улучшению артикуляционных навыков, создают мотивирующую среду для обучения и помогают детям преодолеть трудности, связанные с произношением сложных звуков. Педагоги должны использовать разнообразные игровые методики и подходы для достижения наилучших результатов в коррекции звукопроизношения у детей
Список литературы
Булыкина, Е. А. Развитие звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией при помощи дидактических игр / Е. А. Булыкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1076-1078.
Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М., 2006. - 187с.
Скачать работу
Суерова Александра Андреевна, логопед-дефектолог
Аннотация. В статье рассматривается роль дидактических игр в коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. Описываются виды дидактических игр и их влияние на улучшение артикуляционных навыков и произношения звуков. Представлены практические рекомендации по выбору и организации игр для коррекционной работы, а также примеры успешного применения игр в образовательном процессе. Подчеркивается важность интеграции игр в занятия для повышения эффективности коррекции нарушений звукопроизношения.
Ключевые слова: дидактические игры, коррекция звукопроизношения, дошкольники, артикуляция, педагогическая практика.
Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников требует применения различных методов и подходов, среди которых дидактические игры занимают особое место. Игровые методики создают увлекательную и мотивирующую среду, которая способствует активному участию детей в процессе коррекции и улучшению их артикуляционных навыков.
Виды дидактических игр для коррекции нарушений звукопроизношения можно классифицировать по их целям и методам. К таким играм относятся артикуляционные игры, игры на развитие слухового восприятия и памяти, а также игры на развитие координации речевых органов. Например, артикуляционные игры могут включать в себя задания на произношение звуков в различных словах и предложениях, использование картинок для практики произношения и создание рифмованных стихов, в которых дети должны правильно произносить целевые звуки.
Влияние дидактических игр на коррекцию звукопроизношения связано с их способностью стимулировать активное участие детей и создать условия для практики произношения звуков в разнообразных ситуациях. Игры помогают детям преодолеть страх и неуверенность, связанные с произношением сложных звуков, а также способствуют развитию артикуляционной памяти и произносительной гибкости. Использование игровых форматов позволяет детям усваивать новые навыки в более непринужденной и мотивирующей обстановке.
Практические рекомендации по выбору и организации дидактических игр включают необходимость учета индивидуальных особенностей детей и уровня их развития. Игры должны быть адаптированы под возрастные особенности и специфические нарушения звукопроизношения, с которыми работает педагог. Важно также обеспечить разнообразие в подборе игр, чтобы поддерживать интерес и мотивацию детей. Например, можно использовать настольные игры, карты с изображениями, интерактивные приложения и другие материалы, которые способствуют активной практике звуков.
Примеры успешного применения дидактических игр в коррекционной практике показывают, что они могут значительно улучшить результаты работы по коррекции звукопроизношения. В некоторых детских садах и центрах коррекции активно применяются игры, которые позволяют детям работать над произношением в контексте различных заданий и упражнений. Эти игры часто включают элементы соревнования и сотрудничества, что способствует более эффективному обучению и поддерживает интерес детей к занятиям.
Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры являются эффективным инструментом в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. Они способствуют улучшению артикуляционных навыков, создают мотивирующую среду для обучения и помогают детям преодолеть трудности, связанные с произношением сложных звуков. Педагоги должны использовать разнообразные игровые методики и подходы для достижения наилучших результатов в коррекции звукопроизношения у детей
Список литературы
Булыкина, Е. А. Развитие звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией при помощи дидактических игр / Е. А. Булыкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1076-1078.
Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М., 2006. - 187с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств