Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективные формы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка. Работа №68295

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективные формы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка
Работа:
Эффективные формы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка
Терехова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин
Муниципального образования города Ноябрьск
Аннотация. Данная статья анализирует различные формы и приемы обучения детей с ОВЗ на уроках русского языка. Рассматриваются интерактивные методы, дифференцированный подход и использование визуальных материалов, которые помогают создать комфортную учебную среду и способствуют успешному усвоению материала.
Ключевые слова: формы, приемы, дети, ОВЗ, уроки, интерактивные методы, дифференциация.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках русского языка требует особых подходов и терпимости со стороны педагога. Одной из основных особенностей обучения таких детей является индивидуальный подход. Необходимо учитывать специфику ОВЗ каждого ребенка и настраивать задания и методики работы с учетом его потребностей.
Важно создавать безбарьерную среду обучения, где дети с ОВЗ могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Использование адаптивных технологий и индивидуальных образовательных программ помогает поддержать процесс обучения и развитие каждого ребенка. Кроме того, важно обращать внимание на положительное укрепление и поощрение детей, чтобы стимулировать их интерес к изучению русского языка. Важно строить доверительные отношения с каждым ребенком и поддерживать их в процессе обучения.
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка также требует внимания к разнообразным методам обучения. Использование визуальных пособий, игровых форматов, а также разнообразных заданий и игр способствует усвоению материала и развитию речи у таких детей. Для детей с ОВЗ также важно учитывать ритм и темп речи, и использовать разнообразные приемы, способствующие лучшему овладению русским языком.
Необходимо также индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика и предлагая им дифференцированный уровень сложности заданий. Важно поддерживать детей с ОВЗ на уроках, поощрять их успехи, создавать доверительную атмосферу и стимулировать их учебный интерес. Только таким образом можно обеспечить эффективное обучение и развитие каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.
Визуальные и аудиовизуальные средства играют важную роль в обучении русскому языку детей с ограниченными возможностями зрения (ОВЗ). Эти средства могут быть эффективными инструментами для облегчения усвоения материала и стимулирования интереса учащихся. При работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка особенно полезны разнообразные графические схемы, таблицы, картинки, а также использование мультимедийных презентаций и аудиоматериалов.
Визуальные средства помогают визуализировать информацию и делают процесс обучения более доступным для детей с ОВЗ. Например, использование цветовых схем, больших и контрастных шрифтов, а также индивидуальных визуальных подсказок может улучшить восприятие и запоминание материала. Аудиовизуальные средства, в свою очередь, позволяют дополнить информацию звуковыми эффектами, аудиозаписями текстов и мультимедийными презентациями, что способствует лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.
Таким образом, использование визуальных и аудиовизуальных средств является одним из эффективных подходов к работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка, помогая им лучше освоить учебный материал и развить свои языковые навыки.
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка требует особого подхода. Один из эффективных способов взаимодействия с такими учащимися - использование игр и интерактивных заданий. Игровые ситуации помогают детям лучше усваивать материал, развивать речевые навыки и повышать мотивацию к учебе.
Для детей с ОВЗ важно предоставлять задания, которые позволяют использовать разнообразные модальности обучения, такие как слуховая, зрительная и кинестетическая. Игровые элементы в урочной деятельности способствуют легкости усвоения информации и формированию интереса к предмету. Например, можно организовывать игры, где дети будут составлять предложения из слов, участвовать в диалогах или играть в ассоциации на русском языке. Интерактивные задания, такие как викторины, кроссворды, ребусы, также позволяют не только обучаться, но и развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.
Такой подход способствует более эффективному обучению детей с ОВЗ на уроках русского языка, создавая позитивную и интересную атмосферу, способствующую успешному усвоению учебной программы.
Список литературы
Методическое пособие по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования на уроках русского языка и чтения в начальной школе -Б.: 2020. -82 с.
Сапарова, З. И. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка / З. И. Сапарова. // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 908-911.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×