Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Основные аспекты обучения грамоте в ДОУ . Работа №68307

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Основные аспекты обучения грамоте в ДОУ
Работа:
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В ДОУ
Корнеева Алёна Анатольевна, воспитатель
ГБОУ города Москвы Западный комплекс непрерывного образования
Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты обучения грамоте в дошкольных образовательных учреждениях. Подчёркивается важность формирования фонематического слуха, знакомства с буквами, развития интереса к чтению и формирования навыков письма. Приводятся примеры успешного обучения.
Ключевые слова: обучение грамоте, дошкольные учреждения, фонематический слух, знакомство с буквами, интерес к чтению, навыки письма.
Обучение грамоте в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) играет важную роль в подготовке детей к школьному обучению. Этот процесс направлен на формирование у детей базовых навыков чтения и письма, которые станут основой для их дальнейшего образовательного развития. Обучение грамоте в ДОУ строится на нескольких ключевых аспектах, которые обеспечивают успешное овладение детьми необходимыми навыками.
Первый аспект — это формирование у детей фонематического слуха. Для того чтобы ребенок мог легко научиться читать и писать, он должен уметь различать звуки речи, выделять их в словах и связывать их с определёнными буквами. Воспитатели используют различные игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, такие как игры на звукоподражание, упражнения на определение первого и последнего звука в слове. Например, воспитатель может предложить детям определить, какой звук они слышат в начале слова "кот" или "дом". Подобные упражнения помогают детям лучше понимать звуковую структуру языка.
Второй важный аспект — это знакомство с буквами и их графическим изображением. Дети учатся узнавать буквы, связывать их с соответствующими звуками, а затем и писать их. На этом этапе важна постепенность и систематичность, чтобы дети могли усвоить материал без перегрузки. Воспитатели используют различные наглядные материалы, такие как буквы-карточки, алфавитные кубики, а также обучающие игры, где дети могут соотносить буквы с изображениями предметов. Например, воспитатель может использовать карточку с изображением яблока и буквы "А", чтобы помочь детям запомнить связь между звуком и буквой.
Третий аспект — развитие у детей интереса к чтению. Важно, чтобы обучение грамоте не превращалось в рутинную обязанность, а воспринималось детьми как увлекательное занятие. Для этого воспитатели включают в учебный процесс различные игры и занимательные задания, связанные с буквами и словами. Чтение сказок, рифмованных стихов, загадок помогает детям увидеть, как знания о буквах и звуках используются на практике, и вызывает у них желание самостоятельно научиться читать. Например, после чтения сказки воспитатель может предложить детям найти в тексте знакомые буквы или слова, что стимулирует интерес к дальнейшему обучению.
Четвертый аспект — это формирование навыков письма. На этом этапе дети учатся не только правильно держать карандаш, но и координировать свои движения, чтобы воспроизводить буквы на бумаге. Воспитатели включают в занятия упражнения для развития мелкой моторики, такие как рисование, обведение контуров, штриховка. Например, дети могут обводить пунктирные линии, создавая буквы или простые рисунки, что помогает им овладевать навыками письма постепенно и без лишнего напряжения.
Пример успешного обучения грамоте можно увидеть, когда ребёнок, который в начале учебного года не знал ни одной буквы, к концу года начинает уверенно узнавать и называть буквы, а также составляет из них простые слова. Это свидетельствует о том, что обучение было построено с учётом всех вышеописанных аспектов и велось систематически и последовательно.
Таким образом, основные аспекты обучения грамоте в ДОУ включают развитие фонематического слуха, знакомство с буквами и их написанием, формирование интереса к чтению и развитие навыков письма. Эти аспекты обеспечивают комплексный подход к обучению, который позволяет детям успешно овладевать начальными навыками грамотности, что создаёт прочную основу для их дальнейшего образования.
Список литературы
Бабаева, Т. И., Михайлова, З. А. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 67 с.
Волков, Б. С. Детская психология: от рождения до школы / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.
Григорьева, Е. Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей / Е. Л. Григорьева // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 920-922.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×