Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в ДОУ. Работа №68315

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в ДОУ
Работа:

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

 

Александрова Юлия Геннадьевна, воспитатель

АНОО «Областная гимназия им Е. М. Примакова»

 

Аннотация. Статья посвящена лэпбуку - инновационному методу обучения и воспитания, который активно применяется в дошкольных образовательных учреждениях. Автор подчеркивает многочисленные преимущества лэпбука: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, а также возможность индивидуализации обучения и интеграции различных образовательных технологий.

Ключевые слова: лэпбук, инновационный метод, интеграция технологий, интерактивные задания.

 

Лэпбук – это инновационный метод обучения и воспитания, который с успехом применяется в дошкольных образовательных учреждениях. Этот интерактивный ноутбук, созданный самими детьми, позволяет развивать их творческие способности, логическое мышление и моторику. Лэпбуки стали популярны благодаря своей универсальности и возможности адаптироваться под любую тему или предмет.

Лэпбук в современной педагогике занимает важное место как средство обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Его роль заключается в том, что лэпбук способствует интеграции различных образовательных методик и технологий, развивает креативное мышление, логику, мелкую моторику и навыки взаимодействия с информационными технологиями у дошкольников.

Создание лэпбука стимулирует детей к самостоятельной и творческой деятельности, позволяет им проявить свою индивидуальность и усвоить новые знания через игровую форму обучения. В процессе работы над лэпбуком дети развивают умение работать в команде, общаться, выражать свои мысли и ощущения.

Кроме того, лэпбук расширяет возможности воспитателей в организации образовательного процесса, позволяя индивидуализировать подход к каждому ребенку и дифференцировать обучение в соответствии с его потребностями и интересами.

Преимущества использования лэпбука в дошкольном образовании огромны. Во-первых, такой формат обучения развивает творческое мышление и воображение детей, поскольку они сами участвуют в создании учебного материала.

Во-вторых, лэпбуки позволяют индивидуализировать процесс обучения, учитывая специфические потребности каждого ребенка. Также использование лэпбуков способствует развитию мелкой моторики, координации движений и улучшению внимания у дошкольников.

Кроме того, лэпбуки могут быть прекрасным инструментом взаимодействия детей и воспитателей, способствующим совместному творчеству и обмену опытом. Важно отметить, что использование лэпбуков в дошкольном образовании способствует формированию у детей навыков сотрудничества, коммуникации и самостоятельности, что является основой для успешного развития личности ребенка.

Практические аспекты внедрения лэпбука в образовательный процесс представляют собой ключевой этап успешной интеграции новейших технологий в ДОУ. Одним из первоочередных шагов является обеспечение доступности необходимого оборудования и программного обеспечения для работы с лэпбуками. Это включает в себя подбор устройств с соответствующими техническими характеристиками, а также обучение воспитателей использованию этих инструментов.

Далее, важным моментом является разработка учебного плана, включающего задания и активности, специально адаптированные для работы с лэпбуками. Это поможет не только интегрировать новую технологию в учебный процесс, но и сделать обучение более интересным и эффективным для детей. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при планировании уроков с использованием лэпбуков.

Также стоит уделить внимание вопросу оценки достигнутых результатов с помощью лэпбуков. Необходимо разработать критерии оценки и методики проверки выполненных заданий, чтобы объективно оценивать успехи детей и оценивать эффективность использования лэпбуков в образовательном процессе. Важно поддерживать постоянный диалог с родителями о прогрессе и достижениях детей с использованием лэпбуков для обучения и воспитания.

Лэпбук, представляющий собой учебно-развивающее пособие в электронном виде, имеет значительное влияние на развитие детей в дошкольном возрасте. Благодаря интерактивным заданиям и играм, дети улучшают свои навыки в области математики, грамоты, а также развивают память, внимание и логическое мышление. Взаимодействие с цифровыми форматами средств обучения способствует формированию у детей навыков работы с современной техникой и компьютером, что пригодится им в будущем.

Для создания эффективного лэпбука для детского сада необходимо учитывать несколько важных рекомендаций. В первую очередь, следует подобрать контент, соответствующий возрастным особенностям детей. Материалы должны быть интересными, доступными и разнообразными, чтобы привлечь внимание и стимулировать учебный процесс.

Также необходимо обеспечить взаимодействие родителей с лэпбуком, предоставляя рекомендации и инструкции по его использованию дома. Родители могут стать важной поддержкой в обучении ребенка, дополняя и укрепляя полученные в детском саду знания.

Создание системы оценки и обратной связи на основе работы с лэпбуком позволит отслеживать прогресс каждого ребенка и вносить коррективы в учебный процесс. Регулярное обновление и доработка контента лэпбука с учетом обратной связи поможет сделать его еще более эффективным средством обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

Таким образом, лэпбук является эффективным инструментом в современной педагогике, способствующим развитию разносторонних компетенций детей и созданию комфортной образовательной среды в ДОУ.

 

Список литературы

Блохина Елена, Лиханова Тамара.

Лэпбук

– «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. 29–30 с.

Гатовская

Д. А.

Лэпбук

как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А.

Гатовская

// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI

междунар

. науч.

конф

. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — 162-164 с.

Брындина

Н. Г.

Лэпбук

как средство развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста // Общественные, естественные науки и технологии: эксперименты и концептуализация: сборник научных трудов по материалам Международной

научнопрактической

конференции, 8 июля 2021 г., Нижний

Новгород :

Профессиональная наука, 2021. - 150 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×