Паспорт проекта
«Книголюбы»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: март 2023г.
Участники: дети и воспитатели старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
В современных условиях жизни идет, снижается читательский интерес у детей. У детей нет усидчивость и любят слушать художественные произведения, в книге их больше интересуют крупные иллюстрации, а не само содержание. Тому виной изобилие и доступность различных «гаджетов» в жизни дошкольников. Родители, в большинстве, не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности.
Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Благодаря анализу поступков литературных героев, дети раскроют представление о добре и зле…
Участие дошкольников в проекте «Книголюбы» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Проблема: У детей возник вопрос:»Зачем книги, если все можно найти в телефоне?»
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном назначении в жизни человека.
Дошкольники испытывают затруднение при составлении рассказа по картинке , так как у них крайне бедный запас слов.
Мы, как педагоги, стали работать над этой темой и подбирать материал, чтоб раскрыть детям значимость и необходимость книг в жизни каждого человека.
Цель: формирование интереса к детской книге и авторам, привитие детям любви к литературным произведениям.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Формировать у детей интерес к книгам, бережному отношению к книгам;
Побуждать к самостоятельному исследованию художественной литературы и сравнению по оформлению, цвету и форме.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-личностное развитие»
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к художественной литературе;
Воспитывать бережное отношение к книге.
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развивать связную речи в составлении рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно - творческие способности;
Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.
«Физическое развитие»
Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.
Итог проекта:
Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.
Будут оформлены: уголок «Интересной книги» и выставка иллюстраций детей по сказкам А.С.Пушкина, участие в викторине по сказкам «В гостях у сказки», а так же фотоотчет о проведении проекта. Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения. Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Библиотека", "Книжный магазин". Продукт проектной деятельности:
Дети познакомились с книгами в разном оформлении.
Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Картинная
галерея по сказкам А.С.Пушкина
Подготовительный этап:
Определение темы проекта
.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Изготовление развивающих игр по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- чтение книги А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций;
- помощь родителей в подборе литературы по теме недели;
Оформление стенда для родителей по теме недели.
Беседа с родителями «
Друзья
мои - книги
»
Заключительный этап:
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Выставка детских работ.
3.По реализации проекта «Книголюбы» были получены следующие результаты:
дети получили знания о том, что книги имеют разное оформление и предназначение;
в группе был создан уголок «
Интересной
книги
»;
дети стали более бережно относиться к книгам;
все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «
Друзья
мои - книги
».
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?».
Помощь родителей в предоставлении для знакомства детей с творчеством А.
С
.Пушкина
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат