Дата публикации:
23.08.2024
Автор:
Константинова Екатерина Александровна
Название работы:
Использование эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБРУ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Константинова Екатерина Александровна, педагог-психолог
ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"
Аннотация. В статье рассматривается использование эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Описаны особенности данного метода и его влияние на эмоциональное состояние, развитие коммуникативных навыков и повышение сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Приведены примеры применения эбру-терапии в коррекционно-развивающей деятельности и даны рекомендации по её внедрению в образовательную и терапевтическую практику.
Ключевые слова: эбру-терапия, коррекционная работа, расстройства аутистического спектра, сенсорная интеграция, коммуникативные навыки.
Эбру-терапия, или техника рисования на воде, представляет собой одну из эффективных методик арт-терапии, которая может быть использована в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Данная методика сочетает в себе элементы творчества, сенсорного восприятия и эмоциональной релаксации, что делает её особенно полезной для детей с аутизмом, которые часто испытывают трудности в общении, сенсорной интеграции и выражении эмоций. Эбру-терапия позволяет детям расслабиться, сосредоточиться на процессе создания изображения, а также получить позитивные эмоциональные переживания, что способствует улучшению их психоэмоционального состояния.
Одним из ключевых аспектов эбру-терапии является её способность стимулировать сенсорное восприятие. Процесс рисования на воде требует координации движений, использования кистей и специальных палочек, что развивает у детей мелкую моторику и способствует улучшению тактильных ощущений. Для детей с РАС, которые часто сталкиваются с нарушениями сенсорной интеграции, такой вид деятельности помогает наладить восприятие тактильных стимулов и улучшить координацию движений. Важно, что эбру-терапия позволяет детям самостоятельно выбирать цвета и создавать уникальные узоры, что способствует развитию креативности и самовыражения.
Кроме того, эбру-терапия оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей с РАС. Рисование на воде успокаивает, помогает снять эмоциональное напряжение и страхи, снижает уровень тревожности. Процесс создания изображений, которые затем переносятся на бумагу, вызывает у детей чувство удовлетворения и гордости за свою работу. Это способствует повышению самооценки и уверенности в себе, что особенно важно для детей с аутизмом, которые часто испытывают сложности в социальной адаптации и общении.
Эбру-терапия также способствует развитию коммуникативных навыков у детей с РАС. Во время занятий дети могут работать как индивидуально, так и в группе, что помогает им учиться взаимодействовать с другими, соблюдать правила и последовательность действий, делиться материалами и идеями. Важно, чтобы педагог или терапевт, ведущий занятие, активно поддерживал детей, помогал им выражать свои мысли и эмоции, задавал вопросы и поощрял диалог. Это способствует постепенному развитию у детей способности к вербальной и невербальной коммуникации, что является важным шагом в их социализации.
Применение эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с РАС требует индивидуального подхода, учета особенностей каждого ребенка, его интересов и потребностей. Занятия должны быть организованы таким образом, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно, свободно выражать свои идеи и получать удовольствие от процесса творчества. Важно, чтобы занятия проходили в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов, что позволит детям сосредоточиться на работе и максимально погрузиться в процесс.
Таким образом, использование эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра является эффективным методом, способствующим улучшению сенсорной интеграции, развитию коммуникативных навыков и эмоциональной стабилизации. Внедрение данной методики в образовательную и терапевтическую практику способствует всестороннему развитию детей с РАС, повышению их уверенности в себе и социальной адаптации.
Список литературы
Бирюкова Ю.В. Использование метода АВА терапии в коррекции нарушений детей с расстройством аутистического спектра // "Теория и практика современной науки" №9(75) 2021. — С. 26-29.
Психолого-педагогическая программа Развитие эмоционального интеллекта по средствам Эбру терапии у детей с ОВЗ. Разработчик: Димова Юлия Альфредовна педагог – психолог МБОУ СШ №11 высшей квалификационной категории. Нижневартовск, 2021.
Майя Мария Эбру. Приёмы и пошаговые инструкции создания рисунков на воде в технике эбру. Серия: Эксмо-RED ISBN: 978-5-04-139274-1
Скачать работу
Константинова Екатерина Александровна, педагог-психолог
ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"
Аннотация. В статье рассматривается использование эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Описаны особенности данного метода и его влияние на эмоциональное состояние, развитие коммуникативных навыков и повышение сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Приведены примеры применения эбру-терапии в коррекционно-развивающей деятельности и даны рекомендации по её внедрению в образовательную и терапевтическую практику.
Ключевые слова: эбру-терапия, коррекционная работа, расстройства аутистического спектра, сенсорная интеграция, коммуникативные навыки.
Эбру-терапия, или техника рисования на воде, представляет собой одну из эффективных методик арт-терапии, которая может быть использована в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Данная методика сочетает в себе элементы творчества, сенсорного восприятия и эмоциональной релаксации, что делает её особенно полезной для детей с аутизмом, которые часто испытывают трудности в общении, сенсорной интеграции и выражении эмоций. Эбру-терапия позволяет детям расслабиться, сосредоточиться на процессе создания изображения, а также получить позитивные эмоциональные переживания, что способствует улучшению их психоэмоционального состояния.
Одним из ключевых аспектов эбру-терапии является её способность стимулировать сенсорное восприятие. Процесс рисования на воде требует координации движений, использования кистей и специальных палочек, что развивает у детей мелкую моторику и способствует улучшению тактильных ощущений. Для детей с РАС, которые часто сталкиваются с нарушениями сенсорной интеграции, такой вид деятельности помогает наладить восприятие тактильных стимулов и улучшить координацию движений. Важно, что эбру-терапия позволяет детям самостоятельно выбирать цвета и создавать уникальные узоры, что способствует развитию креативности и самовыражения.
Кроме того, эбру-терапия оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей с РАС. Рисование на воде успокаивает, помогает снять эмоциональное напряжение и страхи, снижает уровень тревожности. Процесс создания изображений, которые затем переносятся на бумагу, вызывает у детей чувство удовлетворения и гордости за свою работу. Это способствует повышению самооценки и уверенности в себе, что особенно важно для детей с аутизмом, которые часто испытывают сложности в социальной адаптации и общении.
Эбру-терапия также способствует развитию коммуникативных навыков у детей с РАС. Во время занятий дети могут работать как индивидуально, так и в группе, что помогает им учиться взаимодействовать с другими, соблюдать правила и последовательность действий, делиться материалами и идеями. Важно, чтобы педагог или терапевт, ведущий занятие, активно поддерживал детей, помогал им выражать свои мысли и эмоции, задавал вопросы и поощрял диалог. Это способствует постепенному развитию у детей способности к вербальной и невербальной коммуникации, что является важным шагом в их социализации.
Применение эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с РАС требует индивидуального подхода, учета особенностей каждого ребенка, его интересов и потребностей. Занятия должны быть организованы таким образом, чтобы дети могли чувствовать себя комфортно, свободно выражать свои идеи и получать удовольствие от процесса творчества. Важно, чтобы занятия проходили в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов, что позволит детям сосредоточиться на работе и максимально погрузиться в процесс.
Таким образом, использование эбру-терапии в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра является эффективным методом, способствующим улучшению сенсорной интеграции, развитию коммуникативных навыков и эмоциональной стабилизации. Внедрение данной методики в образовательную и терапевтическую практику способствует всестороннему развитию детей с РАС, повышению их уверенности в себе и социальной адаптации.
Список литературы
Бирюкова Ю.В. Использование метода АВА терапии в коррекции нарушений детей с расстройством аутистического спектра // "Теория и практика современной науки" №9(75) 2021. — С. 26-29.
Психолого-педагогическая программа Развитие эмоционального интеллекта по средствам Эбру терапии у детей с ОВЗ. Разработчик: Димова Юлия Альфредовна педагог – психолог МБОУ СШ №11 высшей квалификационной категории. Нижневартовск, 2021.
Майя Мария Эбру. Приёмы и пошаговые инструкции создания рисунков на воде в технике эбру. Серия: Эксмо-RED ISBN: 978-5-04-139274-1
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств