Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. Работа №68363

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО
Работа:
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Романова Анастасия Викторовна, учитель начальных классов
МОУ средняя общеобразовательная школа с. Козлово
Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы развития логического мышления у младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. Обсуждаются задачи повышенной сложности, моделирование, работа с алгоритмами и использование информационно-коммуникационных технологий. Приводятся примеры успешного применения этих методов в образовательном процессе.
Ключевые слова: логическое мышление, уроки математики, ФГОС НОО, задачи повышенной сложности, моделирование, алгоритмы, информационно-коммуникационные технологии.
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) является одной из ключевых задач современной школы. Логическое мышление представляет собой способность ребёнка анализировать, сопоставлять, классифицировать информацию, делать выводы на основе фактов и закономерностей. На уроках математики этот вид мышления формируется особенно эффективно, поскольку сам предмет требует от учащихся умения решать задачи, строить логические цепочки и находить взаимосвязи между различными элементами.
В условиях реализации ФГОС НОО особое внимание уделяется развитию у детей не просто механических навыков решения задач, но и способности понимать их суть, анализировать условия, выбирать оптимальные способы решения. Учебный процесс строится таким образом, чтобы дети не просто запоминали правила и формулы, но и учились их осмысленно применять. Например, при решении текстовых задач учащиеся учатся выделять главное, искать необходимую информацию и логически обосновывать свои действия. Это способствует развитию их умения рассуждать и принимать обоснованные решения.
Одним из методов развития логического мышления является использование на уроках математики задач повышенной сложности, требующих нестандартного подхода. Такие задачи стимулируют детей к поиску новых решений, к анализу различных вариантов и выбору наиболее рационального. Например, задачи с недостающими данными или с несколькими возможными решениями заставляют детей активнее использовать своё логическое мышление, что, в свою очередь, способствует его развитию. Учитель, работая с такими задачами, может побуждать учеников обсуждать разные подходы, обосновывать свои ответы и критически оценивать результаты.
Метод моделирования также играет важную роль в развитии логического мышления. Моделирование помогает учащимся визуализировать абстрактные математические понятия, что делает их более понятными и доступными. Например, использование геометрических фигур, числовых линий или блок-схем позволяет детям наглядно представить условия задачи и логически продумать её решение. Это не только развивает их пространственное мышление, но и способствует осознанию взаимосвязи между различными математическими понятиями.
Важным аспектом развития логического мышления является работа с алгоритмами. В ходе решения математических задач дети учатся следовать определенным шагам, выстраивать последовательность действий и анализировать каждый шаг на предмет его логической обоснованности. Например, при изучении арифметических операций учитель может предложить детям разложить процесс решения задачи на этапы и обсудить каждый из них. Такой подход помогает учащимся осознавать логику своих действий и применять её в дальнейшем для решения более сложных задач.
Современные информационно-коммуникационные технологии также способствуют развитию логического мышления. Использование интерактивных заданий, компьютерных игр и обучающих программ позволяет детям развивать свои аналитические способности в игровой и увлекательной форме. Например, виртуальные головоломки, математические квесты или задачи на программирование требуют от учеников не только знания математических основ, но и умения применять их в нестандартных ситуациях. Это стимулирует развитие логического и критического мышления.
Пример успешного применения этих методов можно наблюдать в ситуации, когда учащийся, регулярно сталкиваясь с задачами, требующими анализа и логического обоснования, начинает демонстрировать уверенность в своих математических способностях, успешно решает сложные задачи и самостоятельно находит оптимальные пути их решения. Это свидетельствует о том, что целенаправленная работа по развитию логического мышления приносит ощутимые результаты и способствует общему интеллектуальному развитию ребёнка.
Таким образом, развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО требует использования различных методов и приёмов, таких как работа с задачами повышенной сложности, моделирование, обучение алгоритмам и применение информационных технологий. Комплексный подход к этой задаче позволяет не только успешно осваивать школьную программу, но и формировать у детей устойчивые навыки логического мышления, которые будут полезны им в дальнейшем обучении и повседневной жизни.
Список литературы
Бантова, М.А. Методика преподавания математики в нач. классах. / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2017. – 234 с.
Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. / А.З. Зак - М.: Новая школа, 2017. – 350 с.
Липина, И.А. Развитие логического мышления на уроках математики. / И.А. Липина // Начальная школа. – 2017. – № 3 – 46-47 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×