Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная и исследовательская деятельность студентов как современный подход к организации преподавания экологии в СПО в условиях реализации ФГОС. Работа №68368

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная и исследовательская деятельность студентов как современный подход к организации преподавания экологии в СПО в условиях реализации ФГОС
Работа:
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИИ В СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Темирбулатова Лариса Геннадиевна, преподаватель
ФГБОУ высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова, Хабаровский филиал им. Б.Г. Езерского
Аннотация. В статье рассматривается использование проектной и исследовательской деятельности студентов как современного подхода к организации преподавания экологии в системе среднего профессионального образования (СПО) в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Обсуждаются преимущества этого подхода, методы его реализации, а также влияние на формирование экологической грамотности и исследовательских компетенций студентов.
Ключевые слова: проектная деятельность, исследовательская деятельность, экология, СПО, ФГОС, экологическая грамотность.
Проектная и исследовательская деятельность становится все более востребованным подходом в организации образовательного процесса, особенно в условиях реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В системе среднего профессионального образования (СПО) этот подход является эффективным инструментом для развития у студентов самостоятельности, критического мышления, навыков исследования и проектирования. В контексте преподавания экологии проектная и исследовательская деятельность позволяет не только углубленно изучить предмет, но и сформировать у студентов экологическое сознание и ответственность за окружающую среду.
Одним из ключевых преимуществ проектной деятельности в преподавании экологии является возможность интеграции теоретических знаний с практическими навыками. Студенты получают возможность применять полученные знания на практике, решая реальные экологические проблемы и выполняя задания, связанные с анализом и улучшением окружающей среды. Например, в рамках проекта студенты могут проводить мониторинг состояния местных водоемов, оценивать уровень загрязнения воздуха или разрабатывать мероприятия по озеленению территории учебного заведения. Такие проекты не только способствуют формированию экологической грамотности, но и развивают у студентов навыки командной работы, планирования и управления проектами.
Исследовательская деятельность, как часть образовательного процесса, способствует развитию у студентов аналитических способностей и умения работать с научной информацией. В условиях ФГОС исследовательская деятельность предполагает самостоятельное проведение исследований, начиная от постановки проблемы и формулировки гипотезы до анализа результатов и выводов. Например, студенты могут исследовать влияние хозяйственной деятельности на локальные экосистемы, оценивать экологические риски или разрабатывать предложения по улучшению экологической ситуации в своем регионе. Такой подход позволяет студентам осознать значимость экологических проблем и научиться подходить к их решению с научной точки зрения.
Для успешной реализации проектной и исследовательской деятельности в преподавании экологии важно обеспечить методическую поддержку и создать условия для самостоятельной работы студентов. Преподаватель выступает в роли наставника, который направляет, консультирует и поддерживает студентов на всех этапах работы. Важным аспектом является использование современных технологий и ресурсов, таких как онлайн-платформы для проведения исследований, программное обеспечение для анализа данных и доступ к актуальным научным публикациям. Это позволяет студентам работать с качественными данными и получать результаты, соответствующие высоким научным стандартам.
Кроме того, проектная и исследовательская деятельность способствует формированию у студентов профессиональных компетенций, необходимых в их дальнейшей трудовой деятельности. Например, работа над проектом по разработке мероприятий по охране окружающей среды или по снижению негативного воздействия промышленного предприятия может быть напрямую связана с будущей профессиональной деятельностью студента. Это позволяет им не только овладеть теоретическими знаниями, но и приобрести практический опыт, который будет полезен в их карьере.
Проектная и исследовательская деятельность также способствует формированию у студентов ответственного отношения к окружающей среде и осознанию значимости экологической безопасности. Участие в проектах, направленных на решение конкретных экологических задач, помогает студентам понять, что каждый из них может внести вклад в охрану природы и улучшение экологической ситуации. Это формирует у студентов экологическое сознание, которое будет определять их поведение и отношение к окружающей среде на протяжении всей жизни.
В заключение можно отметить, что проектная и исследовательская деятельность студентов является эффективным современным подходом к организации преподавания экологии в СПО в условиях реализации ФГОС. Этот подход способствует углубленному изучению предмета, развитию экологической грамотности и формированию профессиональных компетенций, необходимых для успешной карьеры. Интеграция теоретических знаний с практической деятельностью делает процесс обучения более осмысленным и значимым для студентов, что повышает их мотивацию и интерес к учебе.
Список литературы
1.Мандель, Б. Р. Основы проектной деятельности : учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.
2.Князева, Н.Г.Исследовательская деятельность студентов СПО: от теории к практике [Текст] / Н.Г. Князева, – г. Слободской: КОГОБУСПО СГКП и СО, 2015. - С. 4.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×