Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Виртуальная экскурсия как неотъемлемая часть научного и познавательного процесса изучения географии студентами авиационных специальностей. Работа №68371

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Виртуальная экскурсия как неотъемлемая часть научного и познавательного процесса изучения географии студентами авиационных специальностей
Работа:
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАУЧНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ СТУДЕНТАМИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Темирбулатова Лариса Геннадиевна, преподаватель
ФГБОУ высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова, Хабаровский филиал им. Б.Г. Езерского
Аннотация. В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как неотъемлемой части научного и познавательного процесса в изучении географии студентами авиационных специальностей. Обсуждаются преимущества виртуальных экскурсий, их роль в формировании пространственного мышления и расширении знаний о географических объектах, а также примеры интеграции виртуальных туров в образовательный процесс для подготовки будущих специалистов авиации.
Ключевые слова: виртуальная экскурсия, география, авиационные специальности, образовательный процесс, пространственное мышление, технологии.
Современное образование все больше ориентируется на использование цифровых технологий, которые значительно расширяют возможности для обучения и познания. Виртуальные экскурсии, являясь инновационным инструментом, представляют собой эффективный метод изучения географии, особенно для студентов авиационных специальностей. В условиях ограниченного времени и ресурсов виртуальные экскурсии позволяют погружаться в изучение различных географических объектов и явлений, что значительно обогащает образовательный процесс и помогает развивать необходимые профессиональные компетенции.
Одним из ключевых преимуществ виртуальных экскурсий является возможность посетить удаленные и труднодоступные места, что в традиционном обучении зачастую невозможно. Студенты могут виртуально побывать в различных уголках мира, изучать рельеф, климатические условия, природные и антропогенные объекты, что особенно важно для будущих специалистов в области авиации. Например, с помощью виртуальных экскурсий можно исследовать особенности ландшафта горных массивов, анализировать метеорологические условия в разных регионах или оценивать состояние аэропортов в различных климатических зонах.
Интеграция виртуальных экскурсий в учебный процесс способствует развитию у студентов пространственного мышления, которое играет важную роль в профессиональной деятельности авиационных специалистов. Виртуальные туры позволяют студентам лучше понимать географическое расположение объектов, оценивать расстояния и высоты, анализировать топографические особенности местности. Например, изучение виртуальных моделей рельефа помогает будущим пилотам и диспетчерам осознавать возможные риски, связанные с особенностями местности при планировании и выполнении полетов.
Кроме того, виртуальные экскурсии предоставляют студентам уникальную возможность взаимодействовать с информацией в интерактивной форме. Например, во время виртуального тура студенты могут самостоятельно выбирать маршруты, исследовать различные объекты, получать дополнительную информацию через текстовые вставки, видеоролики и 3D-модели. Это активизирует учебный процесс, делая его более увлекательным и эффективным. Виртуальные экскурсии позволяют также реализовать проектные и исследовательские задания, где студенты могут изучать конкретные географические проблемы и предлагать решения на основе полученных данных.
Еще одним важным аспектом использования виртуальных экскурсий является их роль в формировании экологической грамотности и понимания воздействия человека на окружающую среду. Студенты могут анализировать изменения ландшафтов под влиянием антропогенных факторов, изучать проблемы изменения климата, утраты биоразнообразия и загрязнения окружающей среды. Например, виртуальные экскурсии по национальным паркам и заповедникам помогают студентам лучше осознать необходимость сохранения природных ресурсов и устойчивого развития.
Практическое применение виртуальных экскурсий в обучении географии позволяет студентам авиационных специальностей более глубоко понять, как географические факторы влияют на планирование и выполнение полетов. Например, изучение виртуальных карт и моделей погодных условий помогает студентам научиться прогнозировать метеорологические изменения, которые могут влиять на безопасность полетов. Виртуальные экскурсии также могут быть использованы для моделирования сценариев, где студенты анализируют влияние рельефа на выбор маршрутов и определение опасных зон.
Подводя итог, можно сказать, что виртуальные экскурсии играют важную роль в научном и познавательном процессе изучения географии студентами авиационных специальностей. Они не только расширяют образовательные возможности, но и способствуют формированию профессиональных навыков, необходимых для успешной карьеры в авиационной сфере. Интеграция виртуальных технологий в учебный процесс позволяет студентам более глубоко погружаться в изучение географических объектов и явлений, что делает обучение более осмысленным и эффективным.
Список литературы
1.Карпеченко А.С., Карасева А.Ю.виртуальные экскурсии как средство развития познавательного интереса// Международный журнал экспериментального образования. – 2023. – № 3. – С. 22-26.
2.Иванищева Н.А. Методика обучения географии: практикум для академическогобакалавриата/Н.А.Иванищева.-Оренбург: ИПСамапцевВ.М.,2017.-96 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×