Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ. Работа №68375

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ
Работа:
СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Ткаченко Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
ГБОУ "Школа № 31 имени Святого Прокопия г. о. Горловка"
Аннотация. В статье рассматриваются аспекты сотрудничества педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы установления доверительного контакта, совместной разработки индивидуальной образовательной программы, важность обратной связи и вовлечения родителей в школьную жизнь.
Ключевые слова: сотрудничество педагога, родители, дети с ОВЗ, индивидуальная образовательная программа, адаптация, обратная связь, школьная жизнь.
Сотрудничество педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет ключевую роль в обеспечении успешного обучения и развития ребенка. Этот процесс требует взаимного понимания, доверия и активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Родители, как самые близкие люди ребенка, обладают уникальными знаниями о его особенностях, потребностях и способностях, которые могут существенно помочь педагогу в адаптации учебного процесса и создании комфортной среды для ребенка. Педагог, в свою очередь, предоставляет родителям профессиональную поддержку и консультации, помогает им лучше понять образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед ребенком.
Для успешного взаимодействия педагогу важно с самого начала установить открытый и доверительный контакт с родителями. Это можно сделать через регулярные встречи, консультации и совместное планирование образовательного маршрута ребенка. Например, в одной из московских школ была внедрена практика проведения ежемесячных встреч педагога с родителями детей с ОВЗ, где обсуждаются успехи ребенка, возникают ли трудности и какие меры можно принять для их преодоления. Такой формат общения позволяет не только держать родителей в курсе образовательного процесса, но и вовлекать их в принятие важных решений, касающихся обучения их ребенка.
Совместное обсуждение и корректировка индивидуальной образовательной программы (ИОП) является одной из ключевых форм сотрудничества. Родители могут предоставить ценную информацию о том, как ребенок реагирует на те или иные методики обучения, какие адаптации необходимы для его успешного освоения материала. Например, родители ребенка с расстройством аутистического спектра могут предложить использовать визуальные подсказки или социальные истории для лучшего понимания ребенком учебных заданий. Важно, чтобы педагог был готов к гибкости и открыт к предложениям, так как успешная адаптация ИОП требует учета не только образовательных стандартов, но и индивидуальных особенностей ребенка.
Обратная связь от родителей также играет значимую роль в сотрудничестве. Педагог должен активно спрашивать родителей о том, как ребенок ведет себя дома, какие изменения происходят в его поведении и настроении, какие успехи или трудности они замечают. Например, если родители сообщают, что ребенок испытывает стресс или страх перед определенными заданиями, педагог может скорректировать подход к обучению, предложив более мягкие и поддерживающие методы.
Взаимодействие с родителями не ограничивается только обсуждением учебных вопросов. Важно, чтобы педагог оказывал поддержку родителям в вопросах воспитания и социализации ребенка. Это может включать рекомендации по развитию бытовых навыков, социализации в коллективе, а также по работе с поведенческими проблемами. Например, родители могут получить советы о том, как поощрять самостоятельность ребенка, как помочь ему адаптироваться в социальных ситуациях или как преодолевать трудности в общении со сверстниками.
Также значимую роль играет вовлечение родителей в школьную жизнь. Педагог может приглашать родителей на школьные мероприятия, проекты и акции, где дети с ОВЗ участвуют вместе с другими учениками. Например, участие родителей в организации праздников или спортивных соревнований способствует укреплению связей между семьей и школой, создает атмосферу взаимопонимания и поддержки. Это помогает родителям лучше понять школьную жизнь своего ребенка, увидеть его успехи и почувствовать свою значимость в образовательном процессе.
Таким образом, сотрудничество педагога с родителями детей с ОВЗ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно направлено на создание условий, при которых ребенок может максимально раскрыть свой потенциал, развиваться в благоприятной и поддерживающей среде. Успешное взаимодействие требует от педагога готовности к открытому диалогу, гибкости в подходах и постоянного стремления к улучшению образовательного процесса с учетом мнений и рекомендаций родителей.
Список литературы
Верник, И.С. Взаимодействие педагогов общеобразовательных организаций с родителями обучающихся в современных условиях / И.С. Верник // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему : материалы III Всероссийской междисциплинарной научной конференции (Омск, 11 ноября 2021 года) . – отв. ред. И. П. Геращенко. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2021. – С. 61-64.
Исследование отношения педагогов и родителей к инклюзии в дошкольной образовательной организации Еронько Ж.В. Глушак Е.В. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×