Дата публикации:
23.08.2024
Автор:
Ивашкина Лариса Георгиевна
Название работы:
Формирование учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Ивашкина Лариса Георгиевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №7 г. Когалым ХМАО Югра
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования учебной мотивации у младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Описываются возможности ИКТ в создании мотивационной среды, стимулирующей учебный интерес и активное участие детей в образовательном процессе. Приводятся примеры успешных практик и рекомендации для педагогов по эффективному использованию ИКТ для повышения учебной мотивации.
Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии, мотивационная среда, образовательные технологии, педагогические практики.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе открывает новые возможности для формирования учебной мотивации у младших школьников. ИКТ способны сделать обучение более увлекательным и доступным, что способствует повышению интереса и вовлеченности детей в учебную деятельность.
Методы формирования учебной мотивации с использованием ИКТ включают разнообразные подходы и технологии, способные сделать образовательный процесс более интерактивным и интересным. Одним из эффективных методов является внедрение образовательных игр и приложений, которые способствуют активному обучению и вовлечению детей. Эти инструменты предоставляют возможности для практического применения знаний, что способствует лучшему усвоению материала и повышению учебной мотивации.
Создание мотивационной среды с помощью ИКТ предполагает использование различных мультимедийных ресурсов, таких как интерактивные презентации, видеоматериалы и виртуальные лаборатории. Интерактивные презентации и мультимедийные материалы помогают сделать уроки более наглядными и интересными. Виртуальные лаборатории и симуляции предоставляют возможность для практического исследования и экспериментов, что позволяет детям глубже понять изучаемые темы.
Примеры успешных практик включают в себя использование образовательных платформ и программ, которые предлагают интерактивные задания и упражнения, адаптированные к возрастным особенностям младших школьников. Программы для создания мультимедийных проектов, такие как презентации и видеоролики, могут быть использованы для того, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания и творческие способности. Такие платформы, как Kahoot! и Quizizz, позволяют проводить интерактивные викторины и тесты, которые стимулируют конкуренцию и повышают мотивацию к обучению.
Рекомендации для педагогов по использованию ИКТ для формирования учебной мотивации включают в себя необходимость подбора соответствующих образовательных ресурсов, которые соответствуют возрастным и образовательным потребностям детей. Педагоги должны активно использовать мультимедийные технологии, чтобы сделать уроки более разнообразными и увлекательными. Также важно интегрировать ИКТ в образовательный процесс таким образом, чтобы они дополняли традиционные методы обучения, а не заменяли их.
Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе представляет собой эффективный способ формирования учебной мотивации у младших школьников. Интерактивные и мультимедийные инструменты делают обучение более интересным и доступным, что способствует повышению учебного интереса и активного участия детей в учебной деятельности. Педагоги, эффективно интегрирующие ИКТ в свою практику, могут значительно повысить мотивацию учеников и улучшить результаты их обучения.
Список литературы
Борзенкова О. А., Василенко А. С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение №1, 2018. – С. 25-28.
Иванова, Н. А. Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников / Н. А. Иванова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 47-49.
Скачать работу
Ивашкина Лариса Георгиевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №7 г. Когалым ХМАО Югра
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования учебной мотивации у младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Описываются возможности ИКТ в создании мотивационной среды, стимулирующей учебный интерес и активное участие детей в образовательном процессе. Приводятся примеры успешных практик и рекомендации для педагогов по эффективному использованию ИКТ для повышения учебной мотивации.
Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии, мотивационная среда, образовательные технологии, педагогические практики.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе открывает новые возможности для формирования учебной мотивации у младших школьников. ИКТ способны сделать обучение более увлекательным и доступным, что способствует повышению интереса и вовлеченности детей в учебную деятельность.
Методы формирования учебной мотивации с использованием ИКТ включают разнообразные подходы и технологии, способные сделать образовательный процесс более интерактивным и интересным. Одним из эффективных методов является внедрение образовательных игр и приложений, которые способствуют активному обучению и вовлечению детей. Эти инструменты предоставляют возможности для практического применения знаний, что способствует лучшему усвоению материала и повышению учебной мотивации.
Создание мотивационной среды с помощью ИКТ предполагает использование различных мультимедийных ресурсов, таких как интерактивные презентации, видеоматериалы и виртуальные лаборатории. Интерактивные презентации и мультимедийные материалы помогают сделать уроки более наглядными и интересными. Виртуальные лаборатории и симуляции предоставляют возможность для практического исследования и экспериментов, что позволяет детям глубже понять изучаемые темы.
Примеры успешных практик включают в себя использование образовательных платформ и программ, которые предлагают интерактивные задания и упражнения, адаптированные к возрастным особенностям младших школьников. Программы для создания мультимедийных проектов, такие как презентации и видеоролики, могут быть использованы для того, чтобы дети могли продемонстрировать свои знания и творческие способности. Такие платформы, как Kahoot! и Quizizz, позволяют проводить интерактивные викторины и тесты, которые стимулируют конкуренцию и повышают мотивацию к обучению.
Рекомендации для педагогов по использованию ИКТ для формирования учебной мотивации включают в себя необходимость подбора соответствующих образовательных ресурсов, которые соответствуют возрастным и образовательным потребностям детей. Педагоги должны активно использовать мультимедийные технологии, чтобы сделать уроки более разнообразными и увлекательными. Также важно интегрировать ИКТ в образовательный процесс таким образом, чтобы они дополняли традиционные методы обучения, а не заменяли их.
Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе представляет собой эффективный способ формирования учебной мотивации у младших школьников. Интерактивные и мультимедийные инструменты делают обучение более интересным и доступным, что способствует повышению учебного интереса и активного участия детей в учебной деятельности. Педагоги, эффективно интегрирующие ИКТ в свою практику, могут значительно повысить мотивацию учеников и улучшить результаты их обучения.
Список литературы
Борзенкова О. А., Василенко А. С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) // Балканско научно обозрение №1, 2018. – С. 25-28.
Иванова, Н. А. Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников / Н. А. Иванова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 47-49.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств