Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка. Работа №68382

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Работа:
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка
Шарманжинова Даяна Андреевна, учитель английского языка
"МБОУ ""СОШ №10"" им. Бембетова В.А., г.Элиста
Аннотация. Статья акцентирует внимание на важности формирования функциональной грамотности у учащихся через изучение иностранного языка. Рассматриваются ключевые компоненты функциональной грамотности, такие как умение анализировать информацию и применять знания в реальных ситуациях. Описываются методы и подходы, способствующие развитию этих навыков в процессе обучения.
Ключевые слова: функциональная грамотность, анализ информации, применение знаний, реальная ситуация, навыки, обучение.
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка представляет собой важный аспект обучения, направленный на развитие умений использовать язык в различных коммуникативных ситуациях. Введение в проблематику функциональной грамотности включает в себя ознакомление с основными концепциями и задачами данного направления обучения. Важно понимать, что функциональная грамотность не ограничивается только знанием грамматических правил, но также включает в себя способность применять языковые структуры в реальных общениях. Основной целью формирования функциональной грамотности является подготовка обучающихся к использованию языка на практике, в повседневных ситуациях и профессиональной деятельности. Для успешного освоения данной компетенции необходимо использовать разнообразные методики и учебные материалы, способствующие развитию коммуникативных умений и уверенности в языковой практике.
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка основано на нескольких важных принципах, которые способствуют эффективному усвоению языковых навыков у учащихся. Один из основных принципов - активное использование языка в реальных коммуникативных ситуациях. Это подразумевает создание условий для практики общения на иностранном языке, что способствует развитию устной и письменной речи.
Другим важным принципом является контекстуализация языковых структур. Учащиеся лучше усваивают грамматические правила и лексику, когда они встречаются с ними в конкретных ситуациях общения или текстах. Это помогает им лучше запоминать и применять языковые конструкции в различных контекстах.
Также важным принципом формирования функциональной грамотности является учет индивидуальных особенностей учащихся. Каждый ученик имеет свой уровень языковых знаний и способностей, поэтому необходимо подходить к ним индивидуально, предлагая задания и упражнения, соответствующие их потребностям.
Следование этим принципам позволяет эффективно формировать функциональную грамотность учащихся на уроках иностранного языка, развивая их умение качественно и грамотно общаться на иностранном языке.
Для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка применяются различные методы и приемы. Один из них - коммуникативный подход, основанный на обучении языку через общение. Ученики выполняют ролевые игры, диалоги, и общаются на иностранном языке, развивая понимание и умение использовать язык в различных ситуациях.
Другой эффективный метод - работа с текстами. Ученики изучают образцы реальной речи, учатся анализировать их, извлекать информацию, и применять ее в своей практике. Этот метод позволяет им лучше понять структуру и особенности языка.
Дополнительно, использование разнообразных игр и упражнений способствует развитию навыков использования языка. Например, игры на запоминание новых слов, составление предложений или выполнение заданий на выражение своего мнения помогают ученикам лучше усваивать и применять языковые структуры в речи.
В целом, сочетание разнообразных методов и приемов на уроках иностранного языка способствует успешному формированию функциональной грамотности у учеников, позволяя им не только понимать язык, но и уверенно общаться на нем в различных ситуациях.
Оценка и практическое применение уровня функциональной грамотности учащихся играют важную роль в эффективном обучении иностранному языку. Для оценки уровня функциональной грамотности учеников можно использовать различные методики, такие как тесты, беседы, письменные работы и ролевые игры. Эти методики позволяют преподавателям оценить не только знание лексики и грамматики, но и способность учеников применять их на практике в реальных ситуациях общения.
После оценки уровня функциональной грамотности учеников, преподаватели могут адаптировать уроки и материалы под индивидуальные потребности каждого учащегося. Это позволит стимулировать развитие навыков общения на иностранном языке и повысит мотивацию учащихся к изучению языка.
Список литературы
Ваулина, Ю. Е., Дули, Д., Подоляко, О. Е. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. организаций – 4-е изд.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Формирование функциональной грамотности школьников в контексте преподавания учебных предметов : учебно-методическое пособие / И. С. Бегашева, Н. И. Васильева, Е. Г. Коликова и др. – Челябинск : ЧИППКРО, 2021.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×