Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

конспект «Математическое королевство». Работа №68417

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
конспект «Математическое королевство»
Работа:

 

Организация НОД

 

Выполнила:

Пушкина О.В.

Воспитатель

МАДОУ детский сад

«Айболит» № 90 г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приёмы мыслительной деятельности. В течение всей жизни, познавая окружающий мир, мы сталкиваемся с математикой: обследуем пространство, считаем предметы, складываем, делим целое на части, измеряем объём жидкостей, сравниваем…. Учитывая это, ФЭМП у детей происходит не только путём обучения в ходе ООД, но и в игре, в повседневной жизни. Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы дети понимали, что математические знания им нужны в жизни и чтобы они умели ими пользоваться. Это способствует их дальнейшему развитию.

 

Организация ООД с детьми

Организуя ООД, в первую очередь я составляю его логическую последовательность и определяю конкретную цель и задачи обучения, опираясь на опыт ребёнка данного возраста. Создаю необходимые условия для успешного принятия и понимания обучаемого материала, развития активности, зрительного восприятия дидактического материала, развития внимания, памяти, мыслительной деятельности. Развивая у ребёнка познавательный интерес на занятии по ФЭМП, вовлекаю его в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, помогаю решить задачи проблемного характера, при этом используя занимательный игровой материал. Играя, ребёнок непосредственно обучается, и такая форма обучения способствует формированию нравственных ценностей, развитию коммуникативных навыков, лидерские качества, сближению детей и воспитателя, коррекции нежелательного поведения.

Мною был разработан конспект ООД для детей старшей группы на тему: «Математическое королевство», где сочетались разные области развития, использовались практические и игровые приёмы, решение проблемной и поисковой ситуаций.

 

Конспект (организационной образовательной деятельности) для детей старшей группы

Тема: «Математическое королевство»

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

1. Обучающие:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Форма занятия: игровая.

Предварительная работа с детьми:

- Игры:

«Считай не ошибись»

«Что, где?»

«Скажи наоборот»

«Назови соседей числа»

- Чтение произведений:

Стихи, считалки, загадки

Сказка

«Два жадных медвежонка»

Рассказ Н. Носова «Ступеньки»

- Подвижные игры:

«Найди пару»

«Живые числа»

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал:  «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Методы и приёмы:

словесные: чтение письма королевы страны    «Математики»

наглядные: дидактические игры и задания: «Какая из фигур лишняя»; «Найди каждому числу своё место», «Назови пропущенное число», «Мы художники», «Засели в числовые домики жильцов»;

практические: Физминутка «Вместе по лесу идём»

Ход занятия:

 

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано? Письмо:  Здравствуйте ребята,  группы «Цветик-семицветик»! Пишет вам королева страны   «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: 2 треугольника, 2 квадрата, 1 прямоугольник, 1 круг.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? И какие?

Дети: 2 треугольника и 2 квадрата

Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Дети: Они похожи по цвету. У треугольника, прямоугольника и квадрата есть углы.

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Дети: Фигуры отличаются по размеру и по форме.

Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг лишний – он не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас. Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 

2 часть. Основная часть

Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их с лева на право по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Соня, попробуй посчитать в обратном порядке от10 до 1.

Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Дети: Два.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. (На доске расположены три знака). Они забыли, зачем они нужны и как их зовут!

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Они называются больше, меньше, равно.

Воспитатель: Зачем они нужны?

Дети: Они нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!

Физминутка:

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. 
Тысяча цветов вокруг! 

Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. 

К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. 

Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. 

Воспитатель: У королевы замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве нарисовать новые картины и подарим ей. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон). Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Ребята я прошу вас всех пройти к другим столам (дети садятся по подгруппам) .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.

Настольно – печатная игра: «Засели в числовые домики жильцов»

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Презентация (показ видео превращения)

 

3 часть. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель: Как вы считаете, мы выполнили просьбу королевы математики?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы, попали в замок королевы «Математики»

Дети: Отгадали секрет колдуньи, и окрыли замок.

Воспитатель: Как открыли замок?

Дети: Угадали лишнюю геометрическую фигуру. Круг оказался, лишним потому-то у него нет углов, а у квадрата, прямоугольника и треугольника есть.

Воспитатель: Как вы помогли каждому числу встать на своё место?

Дети: Расставили их с лева на право по порядку от меньшего к большему и посчитали.

Воспитатель: Как помогли математическим знакам вспомнить их значение?

Дети: При помощи сравнения двух чисел.

Воспитатель: Как нарисовали картины для королевы Математики?

Дети: Слушали, вашу инструкцию ориентируясь на листке бумаги.

Воспитатель: Как в числовые домики заселяли жильцов?

Дети: Заселяли жильцов в соответствии с цифрой на крыше каждого домика.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Молодцы, злые чары сняты!!! Спасибо ребята вам за занятие.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×