Организация НОД
Выполнила:
Пушкина О.В.
Воспитатель
МАДОУ детский сад
«Айболит» № 90 г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приёмы мыслительной деятельности. В течение всей жизни, познавая окружающий мир, мы сталкиваемся с математикой: обследуем пространство, считаем предметы, складываем, делим целое на части, измеряем объём жидкостей, сравниваем…. Учитывая это, ФЭМП у детей происходит не только путём обучения в ходе ООД, но и в игре, в повседневной жизни. Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы дети понимали, что математические знания им нужны в жизни и чтобы они умели ими пользоваться. Это способствует их дальнейшему развитию.
Организация ООД с детьми
Организуя ООД, в первую очередь я составляю его логическую последовательность и определяю конкретную цель и задачи обучения, опираясь на опыт ребёнка данного возраста. Создаю необходимые условия для успешного принятия и понимания обучаемого материала, развития активности, зрительного восприятия дидактического материала, развития внимания, памяти, мыслительной деятельности. Развивая у ребёнка познавательный интерес на занятии по ФЭМП, вовлекаю его в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, помогаю решить задачи проблемного характера, при этом используя занимательный игровой материал. Играя, ребёнок непосредственно обучается, и такая форма обучения способствует формированию нравственных ценностей, развитию коммуникативных навыков, лидерские качества, сближению детей и воспитателя, коррекции нежелательного поведения.
Мною был разработан конспект ООД для детей старшей группы на тему: «Математическое королевство», где сочетались разные области развития, использовались практические и игровые приёмы, решение проблемной и поисковой ситуаций.
Конспект (организационной образовательной деятельности) для детей старшей группы
Тема: «Математическое королевство»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
1. Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Форма занятия: игровая.
Предварительная работа с детьми:
- Игры:
«Считай не ошибись»
«Что, где?»
«Скажи наоборот»
«Назови соседей числа»
- Чтение произведений:
Стихи, считалки, загадки
Сказка
«Два жадных медвежонка»
Рассказ Н. Носова «Ступеньки»
- Подвижные игры:
«Найди пару»
«Живые числа»
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Методы и приёмы:
словесные: чтение письма королевы страны «Математики»
наглядные: дидактические игры и задания: «Какая из фигур лишняя»; «Найди каждому числу своё место», «Назови пропущенное число», «Мы художники», «Засели в числовые домики жильцов»;
практические: Физминутка «Вместе по лесу идём»
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо: Здравствуйте ребята, группы «Цветик-семицветик»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: 2 треугольника, 2 квадрата, 1 прямоугольник, 1 круг.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? И какие?
Дети: 2 треугольника и 2 квадрата
Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Дети: Они похожи по цвету. У треугольника, прямоугольника и квадрата есть углы.
Воспитатель: Чем фигуры отличаются?
Дети: Фигуры отличаются по размеру и по форме.
Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: Круг лишний – он не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас. Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
2 часть. Основная часть
Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их с лева на право по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель: Соня, попробуй посчитать в обратном порядке от10 до 1.
Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Дети: Два.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Дети: Пять.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Воспитатель: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. (На доске расположены три знака). Они забыли, зачем они нужны и как их зовут!
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Они называются больше, меньше, равно.
Воспитатель: Зачем они нужны?
Дети: Они нужны, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: У королевы замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве нарисовать новые картины и подарим ей. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон). Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Ребята я прошу вас всех пройти к другим столам (дети садятся по подгруппам) .
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.
Настольно – печатная игра: «Засели в числовые домики жильцов»
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Презентация (показ видео превращения)
3 часть. Итог занятия, рефлексия.
Воспитатель: Как вы считаете, мы выполнили просьбу королевы математики?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы, попали в замок королевы «Математики»
Дети: Отгадали секрет колдуньи, и окрыли замок.
Воспитатель: Как открыли замок?
Дети: Угадали лишнюю геометрическую фигуру. Круг оказался, лишним потому-то у него нет углов, а у квадрата, прямоугольника и треугольника есть.
Воспитатель: Как вы помогли каждому числу встать на своё место?
Дети: Расставили их с лева на право по порядку от меньшего к большему и посчитали.
Воспитатель: Как помогли математическим знакам вспомнить их значение?
Дети: При помощи сравнения двух чисел.
Воспитатель: Как нарисовали картины для королевы Математики?
Дети: Слушали, вашу инструкцию ориентируясь на листке бумаги.
Воспитатель: Как в числовые домики заселяли жильцов?
Дети: Заселяли жильцов в соответствии с цифрой на крыше каждого домика.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Сегодня все дети работали хорошо. А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
Молодцы, злые чары сняты!!! Спасибо ребята вам за занятие.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат