Цель:
Расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса и пшеницы)
Задачи:
1. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
2. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян овса, пшеницы в разных условиях.
4.Воспитание доброжелательности, трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к живому.
Оборудование занятия:
Ковер – самолет, тазики, опилки, одноразовые стаканчики, лейка, семена овса, пшеницы, тарелочки, вода, влажные тряпочки, самоклеящаяся бумага.
Ход.
- Ребята, сегодня нам позвонил профессор Огородников и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:
Какие растения вы знаете? (цветы, трава, кусты, деревья)
Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет)
И
з чего состоят растения?
(корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки)
К
акую пользу нам приносят?
(дают кислород, красоту, приятный запах)
- Какие вы молодцы! Думаю, Профессор Огородников будет доволен. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики держались друг за друга крепко, мы их разомнём.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля…(звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.
Воспитатель надевает белый халат.
- Здравствуйте ребята, я профессор Огородников и я, рад вас видеть у меня в лаборатории. Присаживайтесь.
У меня дома живет кошка Маня. Гляжу я на неё вид какой-то грустный, ходит вялая, шерстка не блестит, нет сил ловить мышей, много спит.
Как вы думаете, что с ней случилось? Что вы ей посоветуете? (авитаминоз, не хватает витаминов) Кошки летом очень любят, есть зеленую траву, в которой много витаминов, кроме того, зелёная трава помогает в пищеварении.
Ребята поможем Мане, и вырастим в лаборатории зеленую витаминную траву?
Для этого будем использовать семена зерновых: пшеницы и овса.
Рассматривание семян пшеницы и овса.
Перед вами две тарелочки с семенами. Как вы думаете, в какой тарелочке, какие семена?
- Внимательно рассмотрите семена. Какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
- На дворе зима. Вся земля замерзла и покрыта снегом. Как нам быть? Где нам взять землю для посадки зерновых. Ответы детей.
Я вам помогу. Оказывается, семена хорошо прорастают не только в земле, но и во влажных опилках.
Предлагаю вам посадить семена, используя одноразовые стаканчики.
Но сначала украсим стаканчики забавными рожицами, чтобы Мане не было грустно, одной в зимние вечера.
Дети выполняют работу, используя самоклеящуюся бумагу.
- Ребята трудились, устали. Теперь пора отдохнуть.
Игра "Зернышко"
Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза.
Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Покружиться.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...
- А сейчас мы займемся посадкой. Работать будем парами. Смешаем опилки и зерна, добавим воды и наполним стаканчики.
Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой".
Для того чтобы появились всходы, необходимо поставить их в теплое место и регулярно смачивать водой. Когда появятся ростки, мы угостим ими Маню.
- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ребята опять садятся на ковер – самолет.
Воспитатель (подводится итог занятия) Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с Профессором Огородниковым? Что интересного узнали? (ответы детей) Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена, не забывая их поливать.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат