Дата публикации:
26.08.2024
Автор:
Бучнева Екатерина Викторовна
Название работы:
Ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике-выпускнике
Работа:
ЦЕННОСТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНИКЕ
Бучнева Екатерина Викторовна, заведующий ДОУ
ГБОУ "Новомаячковский ясли-сад №1 Алешкинского мо" пгт. Новая Маячка
Аннотация. Ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике включают гармоничное развитие ребенка, формирование нравственных качеств, социализацию, а также обеспечение физического и эмоционального благополучия, что служит основой для создания образовательных и воспитательных программ.
Ключевые слова: идеальный дошкольник, заведующий дошкольным учреждением, ценностные представления, воспитание, гармоничное развитие, социализация, нравственные качества.
Ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике играют важную роль в формировании образовательного процесса и воспитательной работы в детском саду. Эти представления отражают не только личные убеждения руководителя, но и общепринятые нормы и стандарты, которые призваны подготовить ребенка к следующему этапу его развития. Заведующий как ключевая фигура в организации образовательного процесса несет ответственность за формирование и реализацию ценностных ориентиров, которые влияют на воспитание дошкольников.
Идеальный дошкольник в представлении заведующего – это ребенок, который гармонично развивается как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Он любознателен, активно исследует окружающий мир, задает вопросы и стремится к знаниям. Важным аспектом является развитие у ребенка коммуникативных навыков: способность взаимодействовать со сверстниками, выражать свои мысли и чувства, уважать мнение других. Например, в ходе организованных игр и занятий дети учатся слушать друг друга, делиться игрушками, работать в команде.
С точки зрения нравственных ценностей, идеальный дошкольник проявляет такие качества, как доброта, честность, ответственность и уважение к старшим. Эти качества являются основой для формирования у ребенка здоровых отношений с окружающими и успешной социализации. Заведующий может считать важным внедрение программ, направленных на воспитание у детей этих качеств, например, через сказкотерапию или тематические занятия по этике, где дети учатся понимать и оценивать поступки героев.
Физическое развитие также играет важную роль в представлении об идеальном дошкольнике. Заведующий понимает необходимость создания условий для активного и безопасного развития детей, включая регулярные физические упражнения, прогулки на свежем воздухе и соблюдение режима дня. Например, внедрение утренней зарядки, спортивных игр и занятий по физкультуре помогает детям развивать координацию, ловкость и укреплять здоровье.
Эмоциональное благополучие ребенка также входит в ценностные представления заведующего. Идеальный дошкольник умеет распознавать и управлять своими эмоциями, чувствует себя уверенно и защищено в окружающей среде. Заведующий может способствовать созданию такой среды, где дети могут открыто выражать свои чувства, находить поддержку у взрослых и решать конфликтные ситуации мирным путем. Например, создание уголков спокойствия или проведение занятий по развитию эмоционального интеллекта помогает детям лучше понимать свои эмоции и справляться с ними.
Таким образом, ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике формируют основу для создания образовательных и воспитательных программ, направленных на всестороннее развитие ребенка. Эти представления включают гармоничное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие, воспитание нравственных качеств и социализацию, что в совокупности способствует подготовке ребенка к дальнейшей жизни и обучению.
Список литературы
Костригин, А.А. Личностные ценности заведующих дошкольными образовательными учреждениями как фактор организации образовательной среды / А.А. Костригин // . – 2016. – С. 360-363
Сухова Ольга Викторовна Модель профессиональной компетентности современного руководителя дошкольной образовательной организации // КПЖ. 2016. №1 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-professionalnoy-kompetentnosti-sovremennogo-rukovoditelya-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii .
Скачать работу
Бучнева Екатерина Викторовна, заведующий ДОУ
ГБОУ "Новомаячковский ясли-сад №1 Алешкинского мо" пгт. Новая Маячка
Аннотация. Ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике включают гармоничное развитие ребенка, формирование нравственных качеств, социализацию, а также обеспечение физического и эмоционального благополучия, что служит основой для создания образовательных и воспитательных программ.
Ключевые слова: идеальный дошкольник, заведующий дошкольным учреждением, ценностные представления, воспитание, гармоничное развитие, социализация, нравственные качества.
Ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике играют важную роль в формировании образовательного процесса и воспитательной работы в детском саду. Эти представления отражают не только личные убеждения руководителя, но и общепринятые нормы и стандарты, которые призваны подготовить ребенка к следующему этапу его развития. Заведующий как ключевая фигура в организации образовательного процесса несет ответственность за формирование и реализацию ценностных ориентиров, которые влияют на воспитание дошкольников.
Идеальный дошкольник в представлении заведующего – это ребенок, который гармонично развивается как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане. Он любознателен, активно исследует окружающий мир, задает вопросы и стремится к знаниям. Важным аспектом является развитие у ребенка коммуникативных навыков: способность взаимодействовать со сверстниками, выражать свои мысли и чувства, уважать мнение других. Например, в ходе организованных игр и занятий дети учатся слушать друг друга, делиться игрушками, работать в команде.
С точки зрения нравственных ценностей, идеальный дошкольник проявляет такие качества, как доброта, честность, ответственность и уважение к старшим. Эти качества являются основой для формирования у ребенка здоровых отношений с окружающими и успешной социализации. Заведующий может считать важным внедрение программ, направленных на воспитание у детей этих качеств, например, через сказкотерапию или тематические занятия по этике, где дети учатся понимать и оценивать поступки героев.
Физическое развитие также играет важную роль в представлении об идеальном дошкольнике. Заведующий понимает необходимость создания условий для активного и безопасного развития детей, включая регулярные физические упражнения, прогулки на свежем воздухе и соблюдение режима дня. Например, внедрение утренней зарядки, спортивных игр и занятий по физкультуре помогает детям развивать координацию, ловкость и укреплять здоровье.
Эмоциональное благополучие ребенка также входит в ценностные представления заведующего. Идеальный дошкольник умеет распознавать и управлять своими эмоциями, чувствует себя уверенно и защищено в окружающей среде. Заведующий может способствовать созданию такой среды, где дети могут открыто выражать свои чувства, находить поддержку у взрослых и решать конфликтные ситуации мирным путем. Например, создание уголков спокойствия или проведение занятий по развитию эмоционального интеллекта помогает детям лучше понимать свои эмоции и справляться с ними.
Таким образом, ценностные представления заведующего дошкольным образовательным учреждением об идеальном дошкольнике формируют основу для создания образовательных и воспитательных программ, направленных на всестороннее развитие ребенка. Эти представления включают гармоничное интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие, воспитание нравственных качеств и социализацию, что в совокупности способствует подготовке ребенка к дальнейшей жизни и обучению.
Список литературы
Костригин, А.А. Личностные ценности заведующих дошкольными образовательными учреждениями как фактор организации образовательной среды / А.А. Костригин // . – 2016. – С. 360-363
Сухова Ольга Викторовна Модель профессиональной компетентности современного руководителя дошкольной образовательной организации // КПЖ. 2016. №1 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-professionalnoy-kompetentnosti-sovremennogo-rukovoditelya-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii .
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств