Дата публикации:
26.08.2024
Автор:
Дворянчик Светлана Викторовна
Название работы:
Активные формы работы на уроках в начальной школе
Работа:
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дворянчик Светлана Викторовна, учитель начальных классов
ГБОУ Херсонской области "Новогригорьевская школа Генического муниципального округа" , с. Новогригорьевка
Аннотация. В статье рассматриваются активные формы работы на уроках в начальной школе, их роль в развитии познавательной активности учащихся и примеры их применения на практике.
Ключевые слова: активные формы работы, начальная школа, учебный процесс, развитие учащихся, педагогические методы.
Активные формы работы на уроках в начальной школе играют ключевую роль в формировании познавательной активности, творческого мышления и самостоятельности учащихся. В отличие от традиционных методов, где ученик часто выступает в пассивной роли, активные формы работы направлены на вовлечение детей в процесс обучения, стимулируют их интерес к изучаемым предметам и способствуют развитию различных навыков. В начальной школе особенно важно использовать такие формы работы, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и позволяют сделать учебный процесс увлекательным и продуктивным.
Одним из эффективных методов активной работы является групповая работа. Этот метод позволяет детям учиться взаимодействовать с одноклассниками, совместно решать задачи и обмениваться мнениями. Например, при изучении темы Сезоны года можно разделить класс на группы, каждая из которых подготовит презентацию или коллаж, посвящённый одному из времен года. Такая работа способствует развитию коммуникативных навыков, учит ребят уважать мнение других и работать в команде.
Игровые методы также занимают важное место в учебном процессе начальной школы. Игры помогают детям усваивать новые знания в непринужденной форме, что особенно важно для младших школьников, у которых преобладает игровая деятельность. Например, при изучении математики можно использовать математические игры, такие как Сложи пирамидку, где учащиеся соревнуются, кто быстрее и правильнее решит задания. Игровая форма работы делает уроки более динамичными, помогает удерживать внимание детей и стимулирует их к активному участию.
Проектная деятельность является еще одной активной формой работы, способствующей развитию творческих способностей и исследовательских навыков у младших школьников. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, и затрагивать различные предметные области. Например, можно предложить ученикам создать мини-проект на тему Моя любимая книга, где они не только расскажут о своей книге, но и создадут иллюстрации, подготовят вопросы для обсуждения с классом. Работа над проектом учит детей планировать свои действия, самостоятельно искать информацию и представлять результаты своего труда.
Включение в уроки элементов театрализации также является эффективным способом активизации учащихся. Ролевые игры и инсценировки позволяют детям лучше понимать учебный материал, погружаясь в определенные ситуации или образы. Например, на уроке литературы можно предложить ученикам разыграть сцены из прочитанного произведения, что поможет им глубже осмыслить текст и развить навыки выразительного чтения и публичных выступлений.
Дебаты и обсуждения на уроках развивают у младших школьников критическое мышление и умение аргументированно излагать свои мысли. Хотя этот метод чаще применяется в старших классах, в адаптированной форме его можно использовать и в начальной школе. Например, на уроке окружающего мира можно организовать обсуждение на тему Зачем нужны леса? с последующим разделением класса на две группы, каждая из которых представит свои аргументы в пользу сохранения природы. Это поможет детям учиться анализировать информацию, формулировать свои мысли и уважать противоположные точки зрения.
Таким образом, использование активных форм работы на уроках в начальной школе способствует всестороннему развитию учащихся, делает процесс обучения более интересным и результативным. Эти методы помогают учителю создавать условия для активного участия каждого ученика в образовательном процессе, развивают у детей самостоятельность, творческое и критическое мышление, а также умение работать в коллективе. Активные формы работы позволяют детям не только лучше усваивать учебный материал, но и получать удовольствие от самого процесса обучения.
Список литературы
Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2020 г.
Гречко, О.В. Групповые формы работы на уроках в начальной школе. – Добрятинск, 2014 г.
Первова Галина Михайловна, Гутарин Максим Михайлович Метод проектов в современной начальной школе // Вестник ТГУ. 2019. №183. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole .
Скачать работу
Дворянчик Светлана Викторовна, учитель начальных классов
ГБОУ Херсонской области "Новогригорьевская школа Генического муниципального округа" , с. Новогригорьевка
Аннотация. В статье рассматриваются активные формы работы на уроках в начальной школе, их роль в развитии познавательной активности учащихся и примеры их применения на практике.
Ключевые слова: активные формы работы, начальная школа, учебный процесс, развитие учащихся, педагогические методы.
Активные формы работы на уроках в начальной школе играют ключевую роль в формировании познавательной активности, творческого мышления и самостоятельности учащихся. В отличие от традиционных методов, где ученик часто выступает в пассивной роли, активные формы работы направлены на вовлечение детей в процесс обучения, стимулируют их интерес к изучаемым предметам и способствуют развитию различных навыков. В начальной школе особенно важно использовать такие формы работы, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и позволяют сделать учебный процесс увлекательным и продуктивным.
Одним из эффективных методов активной работы является групповая работа. Этот метод позволяет детям учиться взаимодействовать с одноклассниками, совместно решать задачи и обмениваться мнениями. Например, при изучении темы Сезоны года можно разделить класс на группы, каждая из которых подготовит презентацию или коллаж, посвящённый одному из времен года. Такая работа способствует развитию коммуникативных навыков, учит ребят уважать мнение других и работать в команде.
Игровые методы также занимают важное место в учебном процессе начальной школы. Игры помогают детям усваивать новые знания в непринужденной форме, что особенно важно для младших школьников, у которых преобладает игровая деятельность. Например, при изучении математики можно использовать математические игры, такие как Сложи пирамидку, где учащиеся соревнуются, кто быстрее и правильнее решит задания. Игровая форма работы делает уроки более динамичными, помогает удерживать внимание детей и стимулирует их к активному участию.
Проектная деятельность является еще одной активной формой работы, способствующей развитию творческих способностей и исследовательских навыков у младших школьников. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, и затрагивать различные предметные области. Например, можно предложить ученикам создать мини-проект на тему Моя любимая книга, где они не только расскажут о своей книге, но и создадут иллюстрации, подготовят вопросы для обсуждения с классом. Работа над проектом учит детей планировать свои действия, самостоятельно искать информацию и представлять результаты своего труда.
Включение в уроки элементов театрализации также является эффективным способом активизации учащихся. Ролевые игры и инсценировки позволяют детям лучше понимать учебный материал, погружаясь в определенные ситуации или образы. Например, на уроке литературы можно предложить ученикам разыграть сцены из прочитанного произведения, что поможет им глубже осмыслить текст и развить навыки выразительного чтения и публичных выступлений.
Дебаты и обсуждения на уроках развивают у младших школьников критическое мышление и умение аргументированно излагать свои мысли. Хотя этот метод чаще применяется в старших классах, в адаптированной форме его можно использовать и в начальной школе. Например, на уроке окружающего мира можно организовать обсуждение на тему Зачем нужны леса? с последующим разделением класса на две группы, каждая из которых представит свои аргументы в пользу сохранения природы. Это поможет детям учиться анализировать информацию, формулировать свои мысли и уважать противоположные точки зрения.
Таким образом, использование активных форм работы на уроках в начальной школе способствует всестороннему развитию учащихся, делает процесс обучения более интересным и результативным. Эти методы помогают учителю создавать условия для активного участия каждого ученика в образовательном процессе, развивают у детей самостоятельность, творческое и критическое мышление, а также умение работать в коллективе. Активные формы работы позволяют детям не только лучше усваивать учебный материал, но и получать удовольствие от самого процесса обучения.
Список литературы
Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2020 г.
Гречко, О.В. Групповые формы работы на уроках в начальной школе. – Добрятинск, 2014 г.
Первова Галина Михайловна, Гутарин Максим Михайлович Метод проектов в современной начальной школе // Вестник ТГУ. 2019. №183. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole .
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств