Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей. Работа №68446

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей
Работа:
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Матвеева Ольга Викторовна, социальный педагог
МБОУ "Лицей села Хлевное" Хлевенского муниципального района Липецкой области
Аннотация. В статье рассматриваются технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей. Описываются основные методы и подходы, направленные на защиту прав и интересов детей, их социальную адаптацию и реабилитацию. Особое внимание уделяется комплексному подходу в работе с семьями, а также межведомственному взаимодействию в процессе оказания социальной поддержки.
Ключевые слова: социальная работа, неблагополучные семьи, технологии, несовершеннолетние дети, поддержка, диагностика, профилактика, коррекция.
Социальная работа с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей представляет собой сложный и многоаспектный процесс, требующий применения различных технологий и методик. Неблагополучные семьи, как правило, характеризуются низким уровнем дохода, отсутствием стабильной занятости, наличием зависимости у родителей, а также другими социальными проблемами. В таких условиях дети подвергаются риску социального отчуждения, психологических травм и нарушения прав. Задача социальной работы — создание условий для защиты прав детей, их социальной адаптации и реабилитации.
Дети, растущие в неблагополучных семьях, часто сталкиваются с рядом проблем, включая пренебрежение их нуждами, жестокое обращение, недостаток родительского внимания и поддержки, а также нарушение их прав на образование, медицинскую помощь и безопасное проживание. Эти факторы могут привести к задержке в развитии, трудностям в учебе, проблемам с поведением и социализацией. Поэтому социальная работа с такими детьми направлена на создание условий, позволяющих минимизировать негативное влияние семейной обстановки.
Основной принцип работы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей — это комплексный подход. Он включает в себя работу не только с самими детьми, но и с их родителями и ближайшим окружением. Важно учитывать все аспекты жизни ребенка, включая его психологическое состояние, образовательные потребности, социальные связи и физическое здоровье.
Одним из ключевых методов является социальное сопровождение, направленное на постоянное мониторинг и поддержку ребенка и его семьи. Социальный работник регулярно посещает семью, оценивает условия проживания, выявляет потребности ребенка и его родителей, а также предоставляет необходимую помощь и консультации. Примером может служить технология кейс-менеджмента, которая предполагает назначение социального работника, ответственного за координацию всех видов помощи семье. Социальный работник разрабатывает индивидуальный план поддержки, привлекает специалистов из разных сфер — педагогов, психологов, медиков — и следит за выполнением плана. Такой подход позволяет обеспечивать комплексную помощь и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Реабилитация детей из неблагополучных семей является важным элементом социальной работы. Основная цель реабилитации — восстановление эмоционального и физического здоровья ребенка, создание условий для его нормального развития и социализации. Для достижения этой цели используются различные методики, включая психологическую помощь, терапию через искусство, занятия спортом и участие в развивающих программах. Например, спортивные секции и кружки помогают детям развивать физические способности, укреплять здоровье и находить новых друзей, что важно для их социальной адаптации.
Также важным аспектом реабилитации является образовательная поддержка. Дети из неблагополучных семей часто испытывают трудности в учебе из-за отсутствия надлежащей помощи и поддержки дома. В рамках социальной работы могут быть организованы дополнительные занятия, консультации и программы подготовки к школе, что помогает детям преодолевать учебные трудности и достигать успехов в обучении.
Одной из главных задач социальной работы является улучшение условий в семье. Для этого необходимо работать с родителями, помогая им преодолевать трудности и становиться более ответственными и заботливыми по отношению к своим детям. Социальные педагоги и психологи проводят консультации, тренинги и группы поддержки для родителей, где обсуждаются вопросы воспитания, ведения домашнего хозяйства, решения конфликтов и управления семейным бюджетом. Примером такой работы может быть организация группы поддержки для родителей, где они могут обсуждать свои проблемы, получать советы и делиться опытом. Важно, чтобы родители понимали, как их поведение влияет на детей, и учились создавать в семье атмосферу безопасности и доверия.
Эффективная социальная работа с детьми из неблагополучных семей невозможна без тесного взаимодействия между различными государственными и негосударственными организациями. Важную роль играет сотрудничество социальных служб с учреждениями образования, здравоохранения, правоохранительными органами и общественными организациями. Только через объединение усилий можно обеспечить комплексную помощь и защиту прав детей.
Примером межведомственного взаимодействия является работа комиссий по делам несовершеннолетних, которые включают представителей различных структур и занимаются координацией усилий по поддержке и реабилитации детей из неблагополучных семей.
Итак, социальная работа с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей требует использования комплексного подхода и межведомственного взаимодействия. Технологии социальной работы включают социальное сопровождение, реабилитационные программы, работу с родителями и образовательную поддержку.
Список литературы
Останкова, П. Ю. Технологии социальной работы с несовершеннолетними из неблагополучных семей / П. Ю. Останкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 158-160.
Павленок, П.Д., Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×