Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игры и упражнения с мячом в коррекционной практике учителя-логопеда. Работа №68471

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игры и упражнения с мячом в коррекционной практике учителя-логопеда
Работа:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Барышникова Инна Сергеевна, учитель-логопед
ГКДОУ Детский сад № 75 Голубок Г.О. Горловка ДНР
Аннотация. В статье рассматривается использование игр и упражнений с мячом в коррекционной практике учителя-логопеда. Описываются методы применения мяча для развития речевых навыков, координации движений и межполушарного взаимодействия у детей с речевыми нарушениями. Подчеркивается значимость таких упражнений для формирования правильного речевого дыхания, улучшения артикуляции и развития общей моторики.
Ключевые слова: игры с мячом, коррекционная практика, учитель-логопед, речевые нарушения, речевое дыхание, моторика.
Игры и упражнения с мячом занимают важное место в коррекционной практике учителя-логопеда. Их использование позволяет не только развивать речевые навыки у детей, но и улучшать координацию движений, развивать мелкую и общую моторику, а также активизировать межполушарные связи. Включение мяча в логопедические занятия делает процесс коррекции более динамичным и увлекательным, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста.
Одним из ключевых аспектов применения мяча в коррекционной практике является развитие правильного речевого дыхания. Упражнения, связанные с бросками и ловлей мяча, помогают детям научиться контролировать дыхание, что важно для правильного произношения звуков и слов. Например, игра "Лови и скажи" предполагает, что ребенок ловит мяч и одновременно произносит заданный звук или слово. Такая активность способствует укреплению мышц дыхательного аппарата, развивает силу и длительность выдоха, что положительно влияет на качество речи.
Кроме того, упражнения с мячом помогают улучшить артикуляцию. Дети могут выполнять артикуляционные упражнения, удерживая мяч в одной руке, что требует координации движений и сосредоточенности. Это способствует развитию общей моторики и помогает детям лучше контролировать свои движения, что отражается на улучшении четкости произношения. Такие упражнения также развивают мелкую моторику, что важно для формирования звуков и слогов.
Особое значение имеет использование мяча для активизации межполушарных связей. Игры, в которых необходимо использовать обе руки для выполнения действий с мячом, способствуют синхронизации работы полушарий мозга. Например, игры на перебрасывание мяча с руки на руку или броски мяча о стену с последующим ловом обеими руками развивают координацию и улучшают межполушарное взаимодействие. Это важно не только для общего когнитивного развития, но и для успешного освоения речевых навыков.
Также стоит отметить, что игры и упражнения с мячом повышают мотивацию детей к занятиям. Динамичные и веселые упражнения с элементами игры позволяют создать положительный эмоциональный настрой на занятиях, что способствует лучшему усвоению материала и активному участию ребенка в процессе. Например, игра "Попади в цель" может быть использована как средство для повторения пройденного материала, где ребенок должен назвать слово или звук перед тем, как бросить мяч в цель.
В заключение можно сделать вывод, что игры и упражнения с мячом являются эффективным средством в коррекционной практике учителя-логопеда. Они способствуют развитию речевого дыхания, улучшению артикуляции, координации движений и межполушарных связей. Включение мяча в занятия помогает сделать процесс коррекции более разнообразным и интересным, что значительно повышает мотивацию и вовлеченность детей. Комплексный подход к использованию таких упражнений способствует более успешной коррекции речевых нарушений и улучшению общего развития ребенка.
Список литературы
Илюхина, И. В. Мяч и речь — технология коррекции речевых нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / И.В.Илюхина, Н. А. Семочкина, А. А. Рангаева. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 58-60.
Исмайлова Е. С., Шишкова Св. А. Игровые технологии в работе учителя-логопеда // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Наука и социум, 2020. – С. 42-44.
Смелая, О. В. Интеграция непосредственной коррекционно-развивающей деятельности логопеда и инструктора по физической культуре / О. В. Смелая. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — С. 193-197.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×