Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Актуальные подходы к формированию критического мышления на уроках химии в средних классах. Работа №68482

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Актуальные подходы к формированию критического мышления на уроках химии в средних классах
Работа:
Актуальные подходы к формированию критического мышления на уроках химии в средних классах
Самохина Светлана Дмитриевна, учитель
МКОУ Сухо-Березовская СОШ, село Сухая Березовка
Аннотация. В статье представлены современные подходы к развитию критического мышления у учащихся на уроках химии. Обсуждаются стратегии, способствующие анализу и оценке информации, а также навыкам решения проблем. Приводятся примеры заданий и ситуаций, которые помогают учащимся развивать аналитические способности и принимать обоснованные решения.
Ключевые слова: критическое мышление, химия, анализ, оценка, решение проблем, стратегии, учащиеся.
Развитие критического мышления учащихся является одной из ключевых задач образования, особенно на уроках химии в средних классах. Критическое мышление позволяет ученикам анализировать информацию, делать обоснованные выводы, принимать взвешенные решения и критически относиться к полученным знаниям. На уроках химии стимулирование критического мышления способствует лучшему усвоению материала, более глубокому пониманию химических процессов и их влияния на окружающий мир. Благодаря развитию критического мышления учащиеся могут стать активными участниками урока, задавать вопросы, сравнивать различные точки зрения и развивать свои аналитические навыки.
Для эффективного формирования критического мышления на уроках химии в средних классах можно применять разнообразные методы и стратегии. Один из таких методов - использование проблемно-ориентированных задач, которые требуют от учащихся анализа и применения знаний для решения сложных ситуаций. Этот подход позволяет развивать логическое мышление и способствует формированию критического мышления.
Другой эффективный метод - проведение дискуссий и дебатов на уроках, где учащиеся высказывают свои мнения, аргументируют свои позиции и анализируют аргументы других. Это способствует развитию навыков критического мышления, умения слушать и уважать точку зрения других.
Кроме того, важным элементом формирования критического мышления является стимулирование учащихся к критическому мышлению через проведение практических заданий и экспериментов, где необходимо анализировать результаты, делать выводы и обосновывать свои выводы на основе фактов и данных.
Таким образом, комбинирование различных методов и стратегий на уроках химии в средних классах способствует успешному формированию критического мышления учащихся, что важно для их будущего успеха и развития критической мыслительной активности.
На уроках химии в средних классах решающую роль в формировании критического мышления учащихся играет учитель. Педагог должен создавать условия для стимулирования интереса учащихся к предмету и развития их аналитических навыков. Важно поощрять их активное участие в уроке, задавая вопросы, способствующие развитию мыслительных процессов.
Учитель также должен поощрять критическое мышление, стимулируя учащихся к анализу и обсуждению химических явлений. Задания и упражнения на уроке должны требовать от учащихся логического мышления, обобщения и анализа информации. Поддерживая возможность сомнения и поощряя задавать почему? и как? вопросы, учитель способствует формированию критического мышления учащихся.
Способность критически мыслить важна для успешного усвоения химических знаний, а также для развития общих умений и навыков. Педагог, оказывающий надлежащую поддержку и руководствуясь современными методиками, способен сделать уроки химии в средних классах более интересными и познавательными, содействуя при этом формированию критического мышления учащихся.
Для эффективного формирования критического мышления на уроках химии в средних классах широко применяются активные методы обучения. Эти методы способствуют не только усвоению нового материала, но и развитию аналитических и критических навыков у учащихся.
Одним из таких методов является проблемное обучение, при котором учащиеся самостоятельно работают над решением задач и проблем, что способствует развитию логического мышления и критического взгляда на предмет.
Еще одним эффективным методом является проектная деятельность, которая заставляет учеников применять полученные знания на практике, а также анализировать и оценивать результаты своей работы. Этот метод стимулирует развитие критического мышления учащихся, помогая им сформировать свою собственную точку зрения на химические явления и процессы.
Таким образом, использование активных методов обучения на уроках химии в средних классах способствует эффективному формированию критического мышления учащихся и помогает им стать более аналитичными и самостоятельными в решении химических задач и проблем.
Список литературы
Бахольская Наталья Александровна, Хасенова Анара Аманжуловна, Власова Галина Александровна, Стреляева Виктория Станиславовна К вопросу о развитии критического мышления старшеклассников на уроках химии // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-kriticheskogo-myshleniya-starsheklassnikov-na-urokah-himii .
Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 131-142с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×