Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Работа №68512

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Терюхова Юлия Борисовна, учитель начальных классов
МАОУ "Средняя школа "Перспектива" г. Новый Уренгой
Аннотация. В статье рассматривается использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Описаны основные методы и подходы, направленные на сохранение и укрепление здоровья младших школьников в учебном процессе. Приведены примеры эффективных здоровьесберегающих технологий, которые могут быть интегрированы в образовательный процесс для создания благоприятной учебной среды и повышения общей работоспособности учащихся.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, начальная школа, здоровье, учебный процесс, физическая активность, профилактика утомления.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы направлены на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. В условиях возрастающей учебной нагрузки и изменений в образе жизни детей, внедрение таких технологий становится особенно актуальным. Основная цель здоровьесберегающих технологий — создать условия, при которых обучение становится не только эффективным, но и безопасным для здоровья учащихся.
Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающих технологий является организация учебного процесса с учетом физиологических и психологических особенностей младших школьников. Учитывая повышенную утомляемость детей этого возраста, учителям необходимо чередовать различные виды деятельности, использовать динамические паузы и физкультминутки, обеспечивать достаточное количество двигательной активности в течение учебного дня. Например, каждые 15-20 минут урока можно проводить короткие физкультминутки, включающие простые упражнения на растяжку, дыхательную гимнастику или игры на координацию.
Особое внимание уделяется эргономике учебного пространства. Правильная организация рабочего места ученика, удобная мебель, достаточное освещение и оптимальная температура в классе — все это важные факторы, способствующие сохранению здоровья детей. Например, рекомендуется использовать регулируемые по высоте парты и стулья, что позволяет адаптировать рабочее место к росту и особенностям осанки каждого ребенка.
Значительное внимание в здоровьесберегающих технологиях уделяется вопросам профилактики зрительных и осаночных нарушений. Для предотвращения утомления глаз учителя могут использовать приемы зрительной гимнастики, которая помогает расслабить глазные мышцы. Такие упражнения, как перевод взгляда с ближнего на дальний объект, круговые движения глазами и моргание, проводятся в течение нескольких минут и позволяют снизить нагрузку на зрение.
Психологическое здоровье также является важным компонентом здоровьесбережения. Учителю важно создавать в классе доброжелательную и поддерживающую атмосферу, способствующую эмоциональному благополучию детей. Использование методов позитивной педагогики, работа над развитием эмоционального интеллекта, обучение детей навыкам саморегуляции и стрессоустойчивости помогают снижать уровень тревожности и эмоциональной напряженности. Например, практики релаксации, дыхательные упражнения и обсуждение переживаний детей могут стать частью уроков, направленных на улучшение психоэмоционального состояния учеников.
Кроме того, здоровьесберегающие технологии включают в себя элементы активного обучения, когда дети участвуют в подвижных и игровых формах работы. Такие методы позволяют снизить статическую нагрузку, сделать уроки более динамичными и увлекательными. Например, учебные квесты, ролевые игры, занятия на свежем воздухе способствуют не только усвоению учебного материала, но и поддержанию физической активности.
На основании проведенной работы можно предположить, что использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе играет ключевую роль в создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Эти технологии способствуют улучшению физического и психоэмоционального состояния детей, повышению их работоспособности и успеваемости. Внедрение здоровьесберегающих подходов в образовательный процесс помогает формировать у младших школьников культуру здорового образа жизни, что является важным условием для их успешного развития и обучения.
Список литературы
Гергель, Е. А. Использование здоровьесберегающих технологий в урочное и во внеурочное время в начальной школе / Е. А. Гергель. — Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 36-48.
Цыренова, Л. Ж. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / Л. Ж. Цыренова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 166-169.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×