Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекционно-развивающие и дидактические игры для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе . Работа №68551

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекционно-развивающие и дидактические игры для детей с ОВЗ на уроках в начальной школе
Работа:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Семёнова Екатерина Витальевна, учитель.

ГОКУ Специальная(коррекционная) школа р. п. Лесогорск

 

Аннотация. В статье рассматриваются коррекционно-развивающие и дидактические игры, используемые на уроках в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы и приемы, которые помогают адаптировать учебный процесс к потребностям детей с ОВЗ, способствуют развитию их познавательных способностей, социальных навыков и коррекции речевых и когнитивных нарушений. Приведены примеры игр, которые можно эффективно интегрировать в учебную деятельность, а также рекомендации по их применению.

Ключевые слова: коррекционно-развивающие игры, дидактические игры, дети с ОВЗ, начальная школа, адаптация, развитие.

 

Коррекционно-развивающие и дидактические игры играют важную роль в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе. Эти игры позволяют сделать учебный процесс более увлекательным, доступным и результативным, учитывая особенности развития каждого ребенка. Игровая форма обучения особенно важна для детей с ОВЗ, так как она помогает снизить уровень тревожности, повысить мотивацию к обучению и развить необходимые навыки в непринужденной и поддерживающей среде.

Одной из ключевых задач коррекционно-развивающих игр является коррекция речевых и когнитивных нарушений. Например, игры на развитие фонематического слуха, такие как «Найди звук» или «Повтори слово», помогают детям с речевыми нарушениями улучшить произношение, различать звуки и развивать навыки звукобуквенного анализа. Эти игры могут включать использование карточек с изображениями, звуковые записи и другие наглядные материалы.

Игры на развитие внимания и памяти также широко используются в работе с детьми с ОВЗ. Например, игра «Запомни и назови» требует от детей запоминания последовательности изображений или слов, что способствует развитию зрительной и слуховой памяти. Такие игры помогают детям научиться концентрироваться на задаче, удерживать информацию и улучшать когнитивные процессы.

Социальные игры направлены на развитие у детей с ОВЗ навыков общения, взаимодействия с окружающими, эмоциональной саморегуляции. Например, игра «Я – друг» помогает детям учиться выражать свои эмоции, понимать чувства других, развивать эмпатию и навыки сотрудничества. В ходе игры дети разыгрывают различные социальные ситуации, учатся находить компромиссы, делиться и работать в команде.

Дидактические игры с элементами математики и логики позволяют детям с ОВЗ осваивать базовые математические понятия и развивать логическое мышление. Например, игра «Построй домик» предполагает выполнение последовательных действий по составлению конструкции из геометрических фигур. Это помогает детям понять концепции формы, размера, количества и пространственных отношений, а также развивает их умение следовать инструкциям и решать

Тактильные и сенсорные игры также являются важным элементом коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Такие игры помогают развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику и координацию движений. Например, игра «Собери картинку на ощупь» требует от детей идентифицировать и собирать предметы по их тактильным характеристикам, что способствует развитию осязания и восприятия.

Важно, чтобы учитель умел адаптировать игры под индивидуальные потребности каждого ребенка. Для этого необходимо учитывать уровень его развития, возможности и интересы. Также важно чередовать игровые и учебные задачи, поддерживать позитивный эмоциональный фон и давать детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность.

На основании проведенной работы можно предположить, что коррекционно-развивающие и дидактические игры являются эффективным инструментом в работе с детьми с ОВЗ в начальной школе. Они способствуют развитию речевых, когнитивных и социальных навыков, помогают детям преодолевать трудности в обучении и адаптироваться к школьной жизни. Использование игр в образовательном процессе делает обучение доступным, интересным и результативным для всех детей.

 

Список литературы

Возняк, И. В. Использование специальных методов и форм работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках в инклюзивном классе / И. В. Возняк, Е. Г. Власенко, Г. М. Полякова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 405-408.

Горшкова, Т. В. Игра как средство развития познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ / Т. В. Горшкова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С.

  

10-11.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×