Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в детской школе искусств. Работа №68553

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в детской школе искусств
Работа:

ОБУЧЕНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

 

Харитонов Андрей Михайлович, преподаватель,

МОУ ДО ДШИ г. Переславля-Залесского

 

Аннотация. В статье рассматриваются методики и подходы к обучению пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в детской школе искусств (ДШИ). Обсуждаются этапы освоения пейзажной живописи, от начального знакомства с жанром до создания законченных художественных произведений. Приводятся примеры упражнений и заданий, способствующих развитию наблюдательности, техники работы с цветом и композиции у учащихся. Особое внимание уделяется роли преподавателя в процессе обучения и индивидуальному подходу к каждому ученику.

Ключевые слова: пейзажная живопись, изобразительное искусство, ДШИ, техника работы, композиция, цветовое восприятие.

 

Обучение пейзажной живописи занимает важное место в программе изобразительного искусства в детской школе искусств (ДШИ). Пейзаж — это жанр, который позволяет учащимся развивать наблюдательность, технику работы с цветом и формой, а также учиться передавать на холсте красоту окружающего мира. Освоение пейзажной живописи помогает детям не только совершенствовать свои художественные навыки, но и лучше понимать природу и окружающую среду.

Обучение пейзажной живописи в ДШИ начинается с знакомства с основами жанра. Преподаватель объясняет учащимся, что такое пейзаж, какие бывают виды пейзажей, и как художники передают на картине различные природные явления. На этом этапе учащиеся изучают работы известных мастеров, анализируют их композиционные решения и цветовые схемы. Это помогает им сформировать общее представление о пейзажной живописи и вдохновиться на создание собственных работ.

После знакомства с основами жанра начинается практическое освоение пейзажной живописи. Одним из первых этапов является изучение композиции. Учащиеся учатся строить композицию картины, распределять элементы на холсте, чтобы создать гармоничное и выразительное изображение. Преподаватель показывает, как правильно располагать линию горизонта, как использовать передний, средний и задний планы для создания глубины и перспективы в пейзаже. Например, на начальных этапах обучения учащиеся могут рисовать простые пейзажи, фокусируясь на основных элементах, таких как деревья, холмы и небо.

Техника работы с цветом — следующий важный аспект обучения пейзажной живописи. Учащиеся изучают, как смешивать краски, чтобы передать разнообразие оттенков и цветов в природе. Преподаватель объясняет принципы цветового круга, понятия теплых и холодных оттенков, а также особенности освещения и его влияние на восприятие цвета. Практические занятия включают выполнение этюдов, где учащиеся тренируются в передаче разных состояний природы: утреннего тумана, яркого солнечного света или вечернего сумеречного освещения. Например, выполнение этюдов на пленэре позволяет учащимся работать с натуры и наблюдать за изменением цветов в течение дня.

Особое внимание в обучении пейзажной живописи уделяется развитию наблюдательности. Преподаватель поощряет учащихся внимательно смотреть на природу, замечать мелкие детали, изучать структуру и текстуру объектов. Это помогает им не только лучше передавать видимые формы, но и понимать взаимосвязи между элементами природы. Например, при рисовании дерева важно обратить внимание на его форму, характер ветвей, особенности листвы и коры. Такие наблюдения способствуют созданию более реалистичных и выразительных пейзажей.

Индивидуальный подход к обучению играет важную роль в процессе освоения пейзажной живописи. Преподаватель учитывает уровень подготовки каждого ученика, его интересы и творческий потенциал. Учащиеся получают задания, соответствующие их уровню, и постепенно осваивают всё более сложные композиции и техники. Например, для начинающих учеников это могут быть простые задания на построение композиции и изучение основных цветов, тогда как более опытные учащиеся могут работать над сложными пейзажами, где нужно учитывать перспективу и динамику изображения.

Пейзажная живопись также развивает у учащихся умение работать с материалами и инструментами. Преподаватель учит детей использовать разные кисти, палитры, краски, а также показывает, как правильно наносить слои краски, чтобы добиться нужного эффекта. Например, для передачи текстуры травы или листвы можно использовать технику «сухой кисти» или точечные мазки.

В заключение можно отметить, что обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в ДШИ играет важную роль в формировании художественного вкуса, наблюдательности и техники работы учащихся. Программа, включающая изучение композиции, техники работы с цветом и развитие наблюдательности, позволяет детям не только овладеть навыками пейзажной живописи, но и глубже понять природу и окружающий мир. Регулярные занятия пейзажной живописью способствуют развитию творческого мышления, способности к самостоятельной работе и формированию собственного художественного стиля.

 

Список литературы

1. Злыгостева В.Ю., Косенко Н.А. Развитие художественных навыков учащихся детской школы искусств средствами пейзажной живописи // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 312 - 319. 2024 г.

2. Морозова, М. С. Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе / М. С. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 488-490.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×