Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. Работа №68557

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка
Работа:
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка
Прокофьева Екатерина Олеговна, учитель английского языка.
ГБОУ СОШ N199 Приморского района Санкт-Петербурга
Аннотация. Статья акцентирует внимание на важности развития функциональной грамотности у школьников в процессе изучения английского языка. Описываются практические задания, направленные на развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения, что позволяет учащимся применять язык в реальных жизненных ситуациях.
Ключевые слова: функциональная грамотность, навыки чтения, письма, аудирования, говорения, реальные ситуации, практика.
Функциональная грамотность является одним из ключевых аспектов успешного обучения английскому языку. Этот навык позволяет учащимся не только понимать грамматические конструкции, но и использовать их в реальных коммуникационных ситуациях. Важность функциональной грамотности заключается в том, что она помогает учащимся не только сформулировать свои мысли на английском языке, но и правильно интерпретировать высказывания собеседника.
Формирование функциональной грамотности способствует улучшению устной и письменной речи, а также развитию навыков аудирования и чтения. Знание языковых структур и правил важно, но не достаточно для эффективной коммуникации. Умение применять эти знания на практике и адаптировать свою речь к конкретной ситуации является неотъемлемой частью функциональной грамотности.
Поэтому при планировании уроков английского языка необходимо акцентировать внимание на развитии функциональной грамотности учащихся. Методы и приемы обучения должны быть направлены на формирование умений выражения своих мыслей, понимания смысла высказываний, умения вести беседу и взаимодействовать на английском языке.
Для эффективного развития функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка используются различные методы. Один из них – интеграция функциональной грамотности в контекст коммуникативных задач. Учащиеся выполняют задания, требующие использования языковых средств для решения конкретных коммуникативных задач, таких как описание личности, обсуждение проблемы или выражение просьбы.
Еще один метод – использование ролевых игр, ситуативных упражнений и диалогов, которые позволяют учащимся практиковать функциональную грамотность в живых общениях. Благодаря таким методам учащиеся могут применять изученные языковые конструкции и вырабатывать навыки общения на английском языке.
Для развития функциональной грамотности также полезны интерактивные упражнения, включающие в себя обсуждение тем, дебаты, игры и совместное решение проблемных ситуаций на английском языке. Такие задания способствуют развитию у учащихся умения логически выстраивать высказывания, аргументировать свою позицию и эффективно общаться на английском языке в различных ситуациях.
Ролевые игры являются эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка. В процессе игры ученики выступают в роли различных персонажей, имитируют различные бытовые или профессиональные ситуации, что способствует овладению разнообразной лексикой и грамматикой. Рольовые задачи могут включать в себя коммуникацию с другими игроками, обсуждение проблем и принятие решений на английском языке. Это позволяет учащимся не только овладеть языковыми навыками, но и развить умение адаптироваться к различным ситуациям, выражать свои мысли и мнения более уверенно и свободно. Также ролевые игры способствуют формированию у учащихся позитивного отношения к изучению английского языка, так как делают процесс обучения более интересным и увлекательным. В целом, использование ролевых игр на уроках английского языка способствует развитию функциональной грамотности учеников, повышает их мотивацию к обучению и помогает им успешно применять языковые навыки в реальных жизненных ситуациях.
Использование аутентичных текстов на уроках английского языка является эффективным методом развития функциональной грамотности учащихся. Аутентичные тексты представляют реальные коммуникативные ситуации, что помогает ученикам освоить язык, используемый носителями языка в повседневной жизни. Работа с такими текстами способствует развитию навыков понимания и анализа различных функциональных стилей языка, а также культурных особенностей.
При использовании аутентичных текстов ученики могут более эффективно освоить различные языковые структуры и выражения, необходимые для эффективного общения на английском языке. Разнообразие жанров текстов (письма, объявления, рецензии и т. д.) также способствует усвоению различных способов выражения мыслей и идей на английском языке.
Кроме того, работа с аутентичными текстами позволяет учащимся понимать особенности употребления языка в различных сферах жизни, что полезно как для повседневного общения, так и для более формальных ситуаций. В итоге, применение аутентичных текстов на уроках английского языка способствует более глубокому и полноценному развитию функциональной грамотности учащихся.
Список литературы
Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; под ред. И. Н. Добротиной. – М. : ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, 2022. – 103 с.: ил
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / под ред. Г. С. Ковалевой. М: ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, 2022. 360 с.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×