Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Работа №68560

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
Работа:

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УРОКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Быць Галина Александровна, учитель начальных классов,

ЧОУ "Русская гимназия полного дня" гита

 

Аннотация. В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в повышении качества уроков. Особое внимание уделяется их влиянию на физическое и психоэмоциональное благополучие учащихся, а также на эффективность усвоения учебного материала. Приводятся примеры внедрения здоровьесберегающих методов в образовательный процесс, подчеркивается значимость интеграции этих технологий для создания благоприятной учебной среды.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, качество урока, физическое благополучие, психоэмоциональное здоровье, учебная среда, физкультминутки, психологический комфорт.


Современное образование стремится не только к передаче знаний, но и к созданию условий, способствующих сохранению здоровья учащихся. В этом контексте использование здоровьесберегающих технологий становится ключевым фактором повышения качества уроков. Здоровьесберегающие технологии включают в себя методы и приемы, направленные на снижение учебных нагрузок, профилактику утомляемости и создание комфортной психологической атмосферы, что, в свою очередь, способствует улучшению учебных результатов и общего благополучия школьников.

Одним из важных аспектов здоровьесберегающих технологий является организация учебного процесса с учетом биологических ритмов и особенностей организма детей. Например, для младших школьников наиболее продуктивным временем для занятий считается первая половина дня, поэтому сложные и требующие концентрации внимания предметы, такие как математика или родной язык, лучше планировать на утренние часы. Это помогает учащимся легче справляться с нагрузками и более эффективно усваивать материал.

Кроме того, важным элементом здоровьесберегающих технологий является проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. Такие перерывы во время урока позволяют снять мышечное напряжение, улучшить кровообращение и предотвратить усталость, что особенно важно при длительной работе за партой. Например, через каждые 20 минут урока можно проводить короткие упражнения, направленные на разминку мышц шеи и спины или расслабление глаз. Это помогает поддерживать внимание и активность учащихся на протяжении всего занятия.

Психологический комфорт на уроке также играет важную роль в процессе обучения. Здоровьесберегающие технологии включают в себя методы, направленные на создание позитивной эмоциональной атмосферы в классе. Использование игровых элементов, творческих заданий и методов групповой работы помогает снять напряжение, повысить мотивацию и улучшить взаимодействие между учениками. Например, на уроке литературы можно предложить учащимся разыграть сцены из произведения, что не только способствует лучшему пониманию текста, но и позволяет детям проявить себя в творческой деятельности.

Важным аспектом является также соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях. Регулярное проветривание класса, соблюдение норм освещенности и температурного режима, а также использование эргономичной мебели способствуют созданию комфортных условий для обучения. Например, размещение парт с учетом естественного освещения помогает снизить нагрузку на зрение учащихся, что особенно важно при выполнении письменных заданий.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения является эффективным способом повышения качества уроков. Они помогают не только сохранить здоровье школьников, но и создать условия для их гармоничного развития и успешного обучения. Внедрение таких технологий в образовательный процесс позволяет сделать учебные занятия более продуктивными, интересными и безопасными для здоровья учащихся.

 

Список литературы

 

Дзагоева

Л.В. Повышение качества урока через использование

здоровьесберегающих

технологий // Совушка. 2022. N2 (28).

Гетман С. В. Повышение качества урока через использование

здоровьесберегающих

технологий в процессе обучения: сборник трудов конференции.

/ С. В. Гетман, М. Д.

Кобец

// Инновационные технологии в образовании и науке : материалы III

Междунар

. науч

.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 26 ноября. 2017 г.) /

редкол

.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «

Интерактив

плюс», 2017.

– С. 69-71.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×