Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка и проведение интегрированных уроков в начальных классах. Работа №68565

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка и проведение интегрированных уроков в начальных классах
Работа:

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Гребенникова Елена Юрьевна, учитель начальных классов,

МОБУ СОШ № 7 имени А.А. Пономарева  города Лабинска Лабинского района

 

Аннотация. В статье рассматривается методика подготовки и проведения интегрированных уроков в начальных классах. Основное внимание уделено принципам интеграции учебных предметов, этапам подготовки и реализации интегрированных уроков, а также практическим примерам таких занятий. Анализируется роль интегрированных уроков в развитии у младших школьников метапредметных умений, критического мышления и способности к комплексному восприятию знаний.

Ключевые слова: интегрированные уроки, начальные классы, метапредметные умения, подготовка урока, комплексное обучение.

 

Подготовка и проведение интегрированных уроков в начальных классах представляют собой инновационный подход к организации учебного процесса, направленный на развитие у учащихся способности к комплексному восприятию знаний и метапредметных умений. Интегрированные уроки объединяют элементы нескольких учебных предметов, что позволяет создать более связное и насыщенное образовательное пространство, способствующее лучшему усвоению учебного материала и развитию критического мышления.

Процесс подготовки интегрированного урока начинается с выбора темы, которая должна быть актуальной и значимой для нескольких учебных дисциплин. Например, тема "Времена года" может быть интегрирована в уроки окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства. В рамках такого урока дети изучают природные явления, читают тексты о временах года, обсуждают их, а также рисуют сезонные пейзажи, что способствует развитию у них целостного восприятия темы и связи между разными предметными областями.

Следующим этапом подготовки является разработка структуры урока и выбор методов и приёмов обучения, которые будут способствовать интеграции учебного материала. Важно, чтобы каждый этап урока был логически связан с предыдущим и последующим, обеспечивая плавный переход от одной предметной области к другой. Например, на уроке по теме "Времена года" можно начать с обсуждения природных изменений (окружающий мир), затем перейти к чтению стихотворений или рассказов о сезонах (русский язык), а завершить урок созданием коллективной картины (изобразительное искусство), отражающей все четыре времени года.

Реализация интегрированного урока требует от учителя гибкости и умения адаптировать учебный материал к различным учебным ситуациям. На практике интеграция может осуществляться как через совместное выполнение заданий, так и через проектную деятельность. Например, при изучении темы "Животные нашего края" ученики могут одновременно исследовать биологические особенности животных (окружающий мир), составлять описательные тексты (русский язык) и изготавливать поделки, изображающие этих животных (технология или изобразительное искусство).

Интегрированные уроки также играют важную роль в развитии метапредметных умений у младших школьников. В ходе таких занятий ученики учатся устанавливать связи между разными областями знаний, формулировать и решать комплексные задачи, что способствует развитию критического мышления и способности к анализу. Кроме того, интеграция учебных предметов помогает учащимся видеть практическое применение полученных знаний, что повышает их мотивацию к обучению.

Практический пример успешного интегрированного урока может включать в себя тему "Путешествие в космос". Здесь можно интегрировать элементы математики (изучение чисел и измерений, связанных с космическими объектами), окружающего мира (изучение планет и звёзд), русского языка (написание фантастических рассказов или стихотворений о космосе) и изобразительного искусства (создание моделей солнечной системы). В результате учащиеся не только углубляют свои знания по каждому из предметов, но и учатся видеть мир как единую систему, где всё взаимосвязано.

Таким образом, подготовка и проведение интегрированных уроков в начальных классах требует тщательной планировки, творческого подхода и умения связывать учебный материал разных дисциплин в единую логическую структуру. Такие уроки способствуют развитию у детей целостного мировоззрения, формированию метапредметных умений и повышению интереса к учебе, что является важным условием успешного образовательного процесса. Интегрированные уроки, организованные на высоком уровне, помогают учащимся не только усваивать новые знания, но и развивать способности, необходимые для успешной учебы и в дальнейшем.

 

Список литературы

 

Горелова, Г. В. Интегрированные уроки в н

ачальной школе / Г. В. Горелова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 9-11.

Криволапова Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока // Инновационные педагогические технологии: материалы II

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань, 2015. – С. 113-115

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×