Конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»
Цели:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Развивать быстроту реакции, ловкость, умение играть в команде.
Оборудование:колокольчик; контейнер для сбора объектов исследования, прозрачный контейнер с водой для проведения опытов; mp3 плейер, mp3 файлы для игры «Веселый паровоз»; планшеты, природный материал для игры «Волшебный планшет».
Ход прогулки.
1. «А что у вас?» (игровая образовательная ситуация)
Сегодня на прогулке вы будете не просто детьми, а учеными. А я превращусь в профессора. Ребята, подскажите, кто такие ученые? Итак, теперь вы – ученые, я – профессор, а наш игровой участок превращается в творческую лабораторию!
_- Что такое лаборатория? Чем занимаются ученые в лаборатории?
У ученых всегда много работы и им нужно успеть все выполнить. Поэтому на каждое задание дается время. Сигналом к тому, что время вышло, будет звон колокольчика. Как только вы его услышите, подходите ко мне, чтобы получить новое важное задание.
Не будем терять время и сразу приступим к работе! Слушайте внимательно первое задание:
- Найдите на участке нашей лаборатории только твердые предметы.
(выслушать ответы детей о результатах поиска, оценить их работу)
(Звонит колокольчик)
С первым заданием вы справились легко. А теперь задание посложнее: нужно найти предметы с разной на ощупь поверхностью. Какая может быть текстура поверхности предмета? (гладкая, шершавая, ребристая). Девочкам я даю задание найти предметы с шероховатой поверхностью, а мальчикам с гладкой.
(выслушать ответы детей, оценить результат поиска)
2. «Лаборатория маленьких ученых» (опытно-исследовательская деятельность)
В любой лаборатории ученые проводят опыты с различными предметами и материалами. Вот и в нашей лаборатории все готово для того, чтобы исследовать свойства нескольких природных объектов.
Опыт: опускаем в воду камень. Делаем вывод, что камень утонул, потому что тяжелый. Опускаем в воду лист дерева. Делаем вывод, что лист не утонул, потому что легкий и плоский.
Кроме камня и листа у нас есть еще несколько предметов. С какими из этих объектов мы можем провести такой же опыт? Предположите, какие из них утонут и почему?
О каких свойствах рассказали нам эксперименты?
3. «Веселый паровоз» (подвижная игра)
- Ребята, помните, что вы сейчас ученые. А ученые любят создавать что-то новое и интересное. Я предлагаю вам отправится в творческий отдел нашей лаборатории на веселом паровозе. На пути к творческой лаборатории нас ждут увлекательные музыкальные остановки на разных станциях. Поехали! (воспитатель организовывает музыкальную подвижную игру «Веселый паровоз»)
Станции:«Топотушки» (Топ-топ, топотушки, шум, тарарам…)
«Танцевальная» (Просто мы маленькие звезды…)
«Осенние листочки» (Листья желтые над городом кружатся...)
(обращать внимание на то, что под разную музыку выполняются разные движения, соответствующие жанру, характеру музыки)
«Спортивная» (Вместе весело шагать…)
- Мы уже рядом с нашей творческой лабораторией, но на пути встретилось препятствие. Чтобы его преодолеть, вам нужно быть ловкими, быстрыми и хорошо прыгать! (дети друг за другом перепрыгивают через полоски, нарисованные на асфальте)
4. «Волшебный планшет» (самостоятельная творческая деятельность детей)
Для вас приготовлены «волшебные планшеты». Для чего они нам могут пригодиться? Я предлагаю вам организовать картинную галерею. А картины для галереи создадите вы сами, используя все материалы, которые вы найдете на участке нашей лаборатории. Так же приготовлен для вас различный материал для ваших картин. Мы разместили их в разных местах, чтобы вам было удобно подходить и выбирать то, что вам нужно. Готовые картины станут экспонатами нашей картинной галереи!
Итог:- Что нового, интересного узнали сегодня на прогулке?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат