Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС во внеурочной деятельности . Работа №68599

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС во внеурочной деятельности
Работа:

КОРРЕКЦИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАС ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ефимова Ирина Николаевна, методист

МБОУ "Центр образования № 23"

Аннотация. Статья посвящена вопросам коррекции нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) во внеурочной деятельности. Рассматриваются эффективные методы и подходы, позволяющие уменьшить проявления нежелательного поведения, и подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Приводятся примеры практических действий, направленных на создание комфортной и поддерживающей среды, способствующей развитию социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС.

Ключевые слова: РАС, нежелательное поведение, внеурочная деятельность, коррекция, индивидуальный подход, социальные навыки.

Коррекция нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является одной из наиболее сложных задач в работе с такими детьми, особенно во внеурочной деятельности, где условия и контекст могут сильно отличаться от классных занятий. Внеурочная деятельность предоставляет уникальные возможности для социальной адаптации и обучения, но одновременно требует от педагогов особых усилий по созданию комфортной среды и управления поведением.

Один из ключевых подходов в коррекции нежелательного поведения заключается в понимании причин его возникновения. Часто дети с РАС проявляют нежелательное поведение из-за трудностей в общении, сенсорной перегрузки, недостатка предсказуемости или невозможности выразить свои потребности и эмоции адекватным образом. Например, ребенок может начать кричать или убегать в незнакомой среде, испытывая тревогу. Важно выявить и устранить возможные триггеры, создавая более предсказуемую и спокойную среду для ребенка.

Индивидуальный подход играет центральную роль в коррекции поведения. Для каждого ребенка с РАС необходимо разработать индивидуальный план работы, учитывающий его особенности, интересы и уровень развития. Например, для ребенка, который испытывает трудности в общении, можно использовать визуальные подсказки или карточки с изображениями, чтобы облегчить взаимодействие. Если ребенок проявляет агрессию в определенных ситуациях, можно предусмотреть заранее подготовленные отвлекающие занятия, которые помогут снизить напряжение.

Эффективным методом коррекции нежелательного поведения является использование положительного подкрепления. За каждое позитивное действие или правильное поведение ребенок должен получать поощрение, которое может быть в форме похвалы, доступа к любимой игрушке или занятии. Например, если ребенок выполнил задание без проявления нежелательного поведения, его можно поощрить дополнительным временем на любимую игру. Такой подход помогает ребенку осознать связь между своим поведением и позитивными последствиями, что способствует уменьшению нежелательных проявлений.

Внеурочная деятельность также предоставляет возможности для развития социальных навыков, что является важной частью коррекции поведения. Совместные игры, групповые проекты и другие формы коллективной деятельности помогают детям с РАС учиться взаимодействовать с окружающими, соблюдать правила и понимать социальные нормы. Например, во время коллективной игры педагог может наглядно демонстрировать ребенку, как вести себя в определенных ситуациях, поощряя за успешные попытки следовать правилам.

Одним из примеров внеурочной деятельности, направленной на коррекцию поведения, может быть организация сенсорных игр. Сенсорная игра, такая как игра с водой или песком, помогает детям с РАС расслабиться и снизить уровень тревожности. В таких играх можно также постепенно вводить элементы социального взаимодействия, например, обмен игрушками или выполнение простых инструкций в группе.

Кроме того, важно обеспечить регулярную поддержку и обучение родителей и других членов семьи, которые играют важную роль в коррекции поведения ребенка. Совместные консультации с педагогами, психотерапевтами и другими специалистами помогают семье лучше понимать потребности ребенка и использовать эффективные стратегии для коррекции поведения и поддержки его развития в домашних условиях.

Таким образом, коррекция нежелательного поведения у детей с РАС во внеурочной деятельности требует комплексного подхода, основанного на понимании причин поведения, индивидуальных особенностей ребенка и использовании позитивного подкрепления. Создание благоприятной и поддерживающей среды, где ребенок чувствует себя в безопасности и может развивать свои социальные и коммуникативные навыки, является ключевым фактором успеха в работе с детьми с РАС. Внеурочная деятельность, будучи гибкой и многогранной, предоставляет уникальные возможности для реализации этих подходов и способствует успешной социализации детей с расстройствами аутистического спектра.

Список литературы

Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. М.: Операнд, 2015. 176 с.

Макдональд Р., Лангер С. Различаем и сопоставляем: Обучение детей с РАС базовым навыкам дискриминации на основе прикладного анализа поведения. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2019. 248 с.

Сбор данных для работы с поведением. Организация работы с поведением детей с РАС в процессе обучения методами прикладного анализа поведения. Методическое пособие. Москва Ассоциация «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ» 2022, 34 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×