Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Практико ориентированный подход в обучении. Работа №68622

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Практико ориентированный подход в обучении
Работа:

Практикоориентированный подход в обучении

 

«МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА».

Актуальность:

Зачем нужны проектные задачи в начальной школе?

Условия ФГОС требуют новых образовательных практик, направленных не только на предметные результаты, но и на личностные, метапредметные, нацеливает школу на формирование универсальных учебных действий.

Все школы России начали работать в этом направлении кто-то в рамках урочной системы, а кто-то занялся поиском новых образовательных практик.

Для нашей школы новой образовательной практикой стала проектная задача (ПЗ).

 

2.Результативность

Какие результаты дает ПЗ школе, детям?

Для школы:

место для внутренней системы повышения квалификации;

инструмент оценивания

метапредметных

и личностных результатов, неким «

Ассесмент

-центром» в образовании;

технология обучения групповой работе и коммуникации;

новая форма сотрудничества;

общее дело педагогов, родителей, ребят;

«мостик» - переход от ступени начальной школы

к

основной;

открытость школы;

на сегодняшний день ПЗ является - брендом школы.

Для обучающихся:

опыт «проживания» новых ситуаций;

новая форма учения - это интересно, потому что это не так, как на уроке;

размывает рамки класса, возраста;

реальность, осязаемость результата «здесь и сейчас»;

формирование образовательных инициатив, ответственности и самостоятельности;

умение слышать и слушать;

вступать в диалог;

формирование умения работать по инструкции.

 

3.Научная обоснованность и технологичность

Что такое проектная задача?

Проектная задача – это система или набор заданий, которые стимулируют ребенка на получение еще никогда не существовавшего в его практике результата (продукта).

Проектная задача - система детских действий

носит принципиально групповой характер деятельности;

может быть

предметной или

межпредметной

,

нет "этикетки" с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится;

является местом переноса усвоенного способа действия в новые условия;

может быть разновозрастной и одновозрастной (в рамках класса);

приближенная к реальным задачам по содержанию;

ориентирована на реальный коллективный "продукт" (текст, схема, макет, таблица, график, проект чего-либо);

является инструментом оценивания

метапредметных

и личностных результатов, неким «

Ассесмент

-центром» в образовании;

место для сотрудничества с родителями (привлечение родителей к работе в качестве наблюдателей, экспертов).

 

Решение проектных задач – позволяет отслеживать, как формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты.

 

Итог решения такой задачи, с педагогической точки зрения, рассматривается как нематериальный  «продукт» качественного изменение самого ребенка (группы детей) в результате чего формируется умение:

вступать в коммуникацию.

рефлексировать;

моделировать

;

проявлять инициативу;

целеполагать

;

планировать;

 

Информационное пространство ПЗ:

Консультации у педагогов

Библиотека/ выставки - дополнительная литература

Интернет

Книги/ учебные пособия – информация на бумажных носителях

Нетбуки

/ информация в электронном виде

 

4.Описание ПЗ

Как это бывает?

В течение нескольких дней ребята работают в группе (4-6 человек), решая общую задачу. По итогам результат работы группы представляется в аудитории и детским голосованием выбирается проект-финалист. В заключительный проектный день проводится общее представление проектов-финалистов, выбираются проекты-победители.

За работой каждой группы в течение всех дней наблюдает эксперт. Основная задача эксперта отследить динамику продвижения, как группы, так и каждого участника в отдельности. Немаловажная миссия эксперта – подведение итогов работы группы в конце дня и в конце проектной задачи. Наблюдения и записи эксперта необходимы так же для отслеживания динамики развития каждого обучающегося в течение 4-х лет обучения в начальной школе.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×