Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование песен на уроках английского языка для развития навыков аудирования. Работа №68646

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование песен на уроках английского языка для развития навыков аудирования
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ

 

Понька Римма Погосовна, учитель английского языка

ГБОУ Школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы

 

Аннотация. В статье рассматривается использование песен на уроках английского языка как эффективного средства для развития навыков аудирования у учащихся. Описаны методы и приемы работы с песенным материалом, которые способствуют улучшению восприятия на слух, расширению словарного запаса и развитию фонетических навыков. Приведены примеры заданий, которые могут быть интегрированы в учебный процесс для достижения лучших результатов в обучении аудированию.

Ключевые слова: песни, английский язык, аудирование, словарный запас, фонетика.

Аудирование является одной из ключевых языковых компетенций, необходимых для успешного овладения иностранным языком. Развитие этого навыка требует от учащихся способности воспринимать и понимать звучащую речь на слух, что нередко вызывает у них затруднения. Использование песен на уроках английского языка представляет собой эффективный способ улучшения аудирования, так как песни помогают учащимся погружаться в языковую среду, воспринимать аутентичные фразы и интонации, а также расширять свой словарный запас.

Преимущества использования песен на уроках английского языка включают в себя возможность создания естественной и интересной учебной среды, которая стимулирует учащихся к активному восприятию языка. Песни, особенно популярные, вызывают положительные эмоции, создают мотивацию к изучению и делают процесс обучения более увлекательным. Кроме того, регулярное прослушивание песен помогает учащимся улучшать восприятие на слух, развивать чувство ритма и интонации, что особенно важно для овладения английской речью.

Работа с песенным материалом может включать несколько этапов, каждый из которых способствует развитию различных аспектов навыков аудирования. Например, на первом этапе учащиеся могут прослушивать песню, не имея перед глазами текста, что позволяет им сосредоточиться на общем понимании содержания. На следующем этапе можно предложить учащимся работать с текстом песни, заполняя пропуски, исправляя ошибки или находя определенные слова и выражения. Это помогает закрепить услышанный материал, а также обогатить словарный запас.

Задания на аудирование с использованием песен могут быть разнообразными. Например, учащимся можно предложить такие задания, как:

учащиеся слушают песню и заполняют пропущенные слова в тексте; после прослушивания песни учащиеся отвечают на вопросы о содержании текста, основных идеях и чувствах, выраженных в песне; учащиеся должны расположить строки или куплеты песни в правильном порядке, что помогает улучшить восприятие на слух и логику повествования; учащиеся обсуждают содержание песни, выраженные в ней чувства, идеи и культурные особенности.

Фонетическая работа также является важным элементом при использовании песен на уроках английского языка. Повторение строк песни помогает учащимся улучшить произношение, интонацию и ритмику речи. Для этого учитель может предложить учащимся произносить определенные фразы или куплеты, акцентируя внимание на правильном произношении звуков и интонационных структурах. Повторение слов и фраз из песни в различных контекстах способствует их закреплению и активному использованию в речи.

Использование песен на уроках английского языка также способствует развитию культурной компетенции учащихся. Через песни они знакомятся с культурой и традициями англоязычных стран, узнают о различных музыкальных жанрах, а также о знаменитых исполнителях и композиторах. Это обогащает их общие знания и помогает лучше понять контекст, в котором используется изучаемый язык.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что использование песен на уроках английского языка является эффективным средством развития навыков аудирования. Песни помогают учащимся погружаться в языковую среду, улучшать восприятие на слух, расширять словарный запас и развивать фонетические навыки. Включение песенного материала в учебный процесс способствует повышению интереса к изучению английского языка и созданию положительной учебной атмосферы.

 

Список литературы

Емелина, Е. Н. Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка / Е.

Н. Емелина, Е. Н. Кузьменко, М. В. Грушина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С.  425-427.

Перетятко

, М. О. Использование музыки как технологии на уроках иностранного языка / М. О.

Перетятко

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 65-66.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×