Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение современных методов и приемов на уроках музыки как средство повышения качества обучения. Работа №68656

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение современных методов и приемов на уроках музыки как средство повышения качества обучения
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Денищенко Оксана Юрьевна, учитель

МОУ "Васильевская основная общеобразовательная школа"

 

Аннотация. В статье рассматривается применение современных методов и приемов на уроках музыки как средство повышения качества обучения. Описываются ключевые методы, такие как использование информационно-коммуникационных технологий, междисциплинарный подход, интерактивные формы обучения, проектная деятельность и дифференцированный подход. Примеры успешного применения этих методов демонстрируют их значимость в развитии у учащихся творческого потенциала, самостоятельности и любви к музыке.

Ключевые слова: современные методы, музыка, ИКТ, междисциплинарный подход, интерактивные формы обучения, проектная деятельность, дифференцированный подход, качество обучения.

 

Применение современных методов и приемов на уроках музыки играет ключевую роль в повышении качества обучения и формировании у учащихся устойчивого интереса к музыкальному искусству. В условиях стремительно развивающегося образовательного процесса, традиционные методы преподавания музыки все чаще дополняются инновационными технологиями и подходами, которые делают уроки более динамичными, интерактивными и мотивирующими.

Одним из самых эффективных современных методов является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках музыки. Виртуальные музыкальные инструменты, интерактивные приложения, образовательные платформы и мультимедийные презентации позволяют учащимся глубже погружаться в изучаемый материал и активно участвовать в процессе обучения. Например, использование программ для создания музыки, таких как GarageBand или FL Studio, дает возможность школьникам не только изучать теорию музыки, но и применять ее на практике, создавая собственные музыкальные композиции. Это способствует развитию творческого потенциала и помогает ученикам лучше понимать структуру музыкальных произведений.

Другим важным приемом является интеграция различных видов искусства на уроках музыки. Современные методики предлагают использовать междисциплинарный подход, объединяя музыку с изобразительным искусством, литературой, театром и танцем. Такой подход позволяет ученикам не только изучать музыку, но и воспринимать ее в контексте других художественных форм, что делает обучение более осмысленным и многогранным. Например, изучение музыкальных произведений, сопровождаемое просмотром художественных фильмов, балетных постановок или произведений живописи, помогает школьникам глубже понять эмоциональное содержание музыки и развить эстетическое восприятие.

Интерактивные формы обучения, такие как групповые занятия, мастер-классы, конкурсы и музыкальные проекты, также способствуют повышению качества обучения на уроках музыки. Групповая работа, например, создание школьного ансамбля или оркестра, помогает учащимся развивать навыки коллективного музицирования, сотрудничества и ответственности. Проведение конкурсов и музыкальных проектов стимулирует творческую активность, мотивирует учащихся к достижению новых высот и позволяет каждому ребенку проявить свои музыкальные способности. Например, участие в школьных музыкальных конкурсах, таких как «Музыкальная олимпиада» или «Юный композитор», позволяет ученикам почувствовать себя настоящими артистами и композиторами, что укрепляет их мотивацию к дальнейшему обучению.

Использование метода проектного обучения также имеет большое значение для повышения качества музыкального образования. Проектная деятельность позволяет ученикам самостоятельно исследовать музыкальные темы, создавать собственные проекты, такие как исследование музыкальной культуры разных стран или создание музыкального альбома. Этот метод развивает у учащихся самостоятельность, ответственность, исследовательские и организационные навыки. Например, создание проекта по исследованию истории джаза включает в себя изучение биографий известных музыкантов, анализ джазовых произведений и подготовку итоговой презентации, что способствует углубленному пониманию изучаемого материала.

Не менее важным является применение дифференцированного подхода в обучении музыке, учитывающего индивидуальные особенности и интересы каждого ученика. В условиях современного образовательного процесса учителю необходимо адаптировать учебный материал в соответствии с уровнем подготовки и музыкальными способностями школьников. Это может включать предоставление более сложных задач для одаренных учеников, таких как создание сложных музыкальных аранжировок, и более простых заданий для тех, кто только начинает осваивать основы музыки. Например, индивидуальные занятия по вокалу или игре на музыкальных инструментах, где учитываются особенности голоса или уровня владения инструментом, способствуют более эффективному обучению и достижению высоких результатов.

Таким образом, применение современных методов и приемов на уроках музыки значительно повышает качество обучения, делая его более интересным, разнообразным и соответствующим потребностям учащихся. Интеграция ИКТ, междисциплинарный подход, интерактивные формы обучения, проектная деятельность и дифференцированный подход способствуют развитию у школьников творческого потенциала, самостоятельности и любви к музыке, что является залогом успешного музыкального образования.

 

Список литературы

 

Куприна, Н. Г. Системно-

деятельностный

подход и современный урок музыки (анализ конкурсных заданий по уроку предметной области «Искусство») Н. Г. Куприна, С. А. Новоселов // Педагогическое

образование в России. 2017. № 12. С. 75-79.

Пылаев М.Е. Музыка в литературе и литература в музыке: о возможностях синтеза искусств 2019 . – № 24 -6 (48), С. 16-19.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×