Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сортер - полезная развивающая игрушка для детей.. Работа №68681

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сортер - полезная развивающая игрушка для детей.
Работа:

 

автор: Алейникова Ирина Александровна,

старший воспитатель

Сортер - полезная развивающая игрушка для детей.

Большинство дошкольных образовательных организаций активно реализуют новые формы дошкольного образования. Однако, распространение нововведений в различных периодических изданиях, педагогический опыт воспитателями практиками представлен лишь фрагментарно. Особенно это относится к воспитанию детей раннего возраста.

В настоящее время новое звучание приобретают требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, представленные в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.

В современных условиях для воспитателей открываются широкие возможности для достижения необходимых результатов на этапе раннего детства.

Сегодня я представляю вашему вниманию дидактическую игрушку – сортер, изготовленную своими руками.

Сортер или сортировщик (возможно, так будет понятнее) – это игрушка, которая помогает сортировать предметы по определенному признаку (как правило, по форме, цвету или размеру).

«Сортер» - новое понятие, хотя такие игрушки мы знаем и используем в работе с детьми давно, это и матрёшки, стаканчики – вкладыши, бочонки, геометрические вкладыши и так далее.

Игрушка-сортер состоит из двух основных составляющих– это емкость с отверстиями разной формы и размера, а также несколько фигурок-вкладышей, каждая из которых соответствует какому-то одному отверстию. Перед малышом стоит непростая задача – найти для каждой фигурки ее собственное окошечко.

Все сортеры можно условно разделить на три группы.

Первая группа таких игрушек – полусортеры. К этой группе относятся игрушки, игра в которые, с одной стороны, предполагает сортировку, а, с другой стороны, догадаться, что предметы нужно определенным образом сортировать. Ребенок вряд ли сможет сам, будет нужна подсказка взрослого. Любая пирамидка является таким «полусортером». Можно надеть колечки на стержень в порядке убывания размера, но ничто не мешает сделать это по-другому. Втыкалки, грибы на полянке, это тоже полусортеры . Можно расставлять цилиндрики и грибочки по полю в соответствии с определенными правилами, но сама игрушка не позволяет контролировать правильность процесса (штырьки и отверстия все одинаковые). Для занятий с «полу сортерами» нужно присутствие взрослого. Именно взрослый сможет дать ребенку задание и проконтролировать правильность его выполнения. Плюсом данных игрушек является большое число заданий, которые можно придумать с их помощью.

Вторая группа, это почти сортеры. Вкладывающиеся друг в друга стаканчики, матрешки (да, да, как ни странно это звучит, матрешка по сути своей почти сортер) и другие подобные игрушки. Эти игрушки это уже почти сортеры. Большая матрешка не влезет в маленькую. Большой стаканчик не будет стоять на маленьком. Но все-таки существует множество вариантов размещения предметов, ничто не мешает пропустить несколько элементов в цепочке.

Третья группа – это «настоящие» сортеры. Здесь игрушка сама определяет правила сортировки (как правило, сортировка по форме, цвету и размеру) и «следит» за правильностью их исполнения. Они могут быть разной формы: куб, корзинка, «черепаха» и т.д., геометрические фигуры могут просто вставляться в отверстие или проваливаться вовнутрь.

Следует обратить внимание, что для малышей лучше использовать сортеры с 3-4 отверстиями и фигурами контрастной формы круг, квадрат, треугольник.

Сортеры могут быть деревянными, пластмассовыми, плоскостными, объёмными.

«Курочка с цыплятками» – форма из под яиц на десяток, раскрашенными ячейками с закреплённым образом курочки и набором цыплят соответствующего ячейке цвета, разной величины.

В начале работы с сортером мы с детьми внимательно рассматривали её. Я проговаривала и показывала, какого цвета, побуждая детей повторять за мной фразы. Просила детей показать красный цвет, синий и так далее. То есть первоначально дети находили предметы по одному признаку. Дети находили цыплёнка заданного цвета и помещали его в отверстие- гнёздышко, такого же цвета.

 

Когда ребёнок освоил цвет, величину, ему предлагалось найти предмет по двум признакам. Например, красный-большой цыплёнок.

Данная игрушка может использоваться для индивидуальной работы с ребёнком, с несколькими детьми сразу, а также для самостоятельной игры детей.

Работая с детьми используя сортер, я сделала вывод, что дети получают большое удовольствие играя, другие дети проявляют интерес к игрушке; получают положительные эмоции, что благоприятно сказывается на общем психологическом состоянии детей.

В результате использования данной игры

1. Дети различают цвет и размер предметов. Активизировалась речь детей, пополнился словарь.

2. Умеют соотносить фигурки с соответствующим местом, наблюдать, сравнивать, анализировать.

3. У детей развита крупная и мелкая моторика рук, координация движений рук, логическое мышление, внимание, тактильное восприятие.

4. У детей есть желание исследовать новые объекты.

Очень важно отметить, что игрушка выполнена из доступных, экологически чистых материалов (картон) и главное совершенно безопасна.

Литература

1. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.Владос.2007.

2. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. М.А.Аралова. Учебно-методическое пособие. Игры с детьми раннего возраста./М.: Сфера, 2009.

5. Янушко Е.А., Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

/Методическое пособие для воспитателей и родителей./ М.: Владос.2010

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×