Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тьюторская поддержка детей с трудностями в социализации: опыт и практики. Работа №68693

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тьюторская поддержка детей с трудностями в социализации: опыт и практики
Работа:

ТЬЮТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ: ОПЫТ И ПРАКТИКИ

 

Светлышева Людмила Анатольевна, тьютор
МБОУ «Развилковская СОШ с УИОП»

 

Аннотация. Статья исследует роль тьюторской поддержки детей с трудностями в социализации, акцентируя внимание на опыте и практиках, которые помогают таким детям интегрироваться в образовательную среду. Рассматриваются причины трудностей в социализации, подходы и методы тьюторской работы, направленные на преодоление этих трудностей. Обсуждаются успешные практики и стратегии, которые позволяют тьюторам эффективно поддерживать детей, помогать им в социальной адаптации и развитию необходимых социальных навыков.

Ключевые слова: тьюторская поддержка, трудности в социализации, адаптация, социальные навыки, образовательная среда, тьютор, поддержка детей.

 

Социализация детей в образовательной среде является ключевым аспектом их общего развития и благополучия. Для детей, сталкивающихся с трудностями в социализации, процесс интеграции в коллектив может быть особенно сложным. Тьюторская поддержка становится важным ресурсом для таких детей, помогая им адаптироваться, развивать социальные навыки и находить свое место в образовательной среде.

Трудности в социализации могут возникать по различным причинам, включая психологические и эмоциональные аспекты:

Низкая самооценка

— дети с низкой самооценкой могут испытывать страх перед общением и избегать социальных взаимодействий.

Тревожность и страх — дети, испытывающие повышенную тревожность, могут быть не уверены в своих социальных навыках и бояться негативной оценки.

Проблемы

с эмоциями —

трудности в регулировании эмоций могут привести к проблемам в общении и взаимодействии с окружающими.

Социальные и культурные факторы также играют важную роль в трудностях социализации:

Отсутствие социальных моделей — дети, не имеющие положительных социальных моделей в семье или окружении, могут иметь трудности с формированием социальных навыков.

Культурные различия

— различия в культурных и социальных нормах могут создавать трудности в п

онимании и адаптации к новым социальным условиям.

Дети с ОВЗ, такими как расстройства аутистического спектра или дефицит внимания и гиперактивности, могут сталкиваться с дополнительными трудностями в социализации. Для них требуется особый подход и поддержка со стороны тьютора.

Одной из ключевых задач тьютора является создание поддерживающей образовательной среды, в которой дети чувствуют себя комфортно и уверенно:

Психологическая поддержка — тьютор должен обеспечивать эмоц

иональную поддержку, помогать детям справляться с тревогой и неуверенностью.

Формирование доверительных отношений — установление доверительных отношений с детьми способствует более успешной социализации.

Индивидуальный подход позволяет тьютору учитывать уникальные потребности и особенности каждого ребенка:

Анализ трудностей — тьютор должен тщательно анализировать трудности, с которыми сталкивается ребенок, и разрабатывать индивидуальные стратегии поддержки.

Персонализированные планы —

создание персонализированных планов развития и социализации помогает детям постепенно адаптироваться и развивать необходимые навыки.

Для поддержки детей с трудностями в социализации тьютор может использовать различные методы и техники:

Игровые методы — ис

пользование ролевых игр и социальных сценариев помогает детям развивать социальные навыки и уверенность.

Социальные истории — создание социальных историй помогает детям понимать социальные ситуации и адекватно на них реагировать.

Позитивное подкрепление

использование позитивного подкрепления способствует мотивации детей и укреплению их социальных навыков.

Тьютор также может создавать группы поддержки, где дети могут взаимодействовать с ровесниками, развивать социальные навыки и находить друзей. Эти группы способствуют развитию уверенности и укреплению социальных связей.

Тьюторы должны регулярно обновлять свои знания и навыки в области поддержки детей с трудностями в социализации. Участие в тренингах и семинарах поможет им оставаться в курсе современных методов и подходов.

Активное сотрудничество с родителями и другими специалистами, такими как психологи и педагоги, помогает создать комплексный подход к поддержке детей. Обмен информацией и стратегиями способствует более успешной социализации детей.

Важно помнить о необходимости предоставления эмоциональной поддержки детям, сталкивающимся с трудностями в социализации. Психологическая помощь и создание положительного опыта взаимодействия способствуют более успешной адаптации.

В заключение, тьюторская поддержка играет важную роль в помощи детям с трудностями в социализации. Эффективное использование индивидуальных подходов, специализированных методов и создание поддерживающей образовательной среды способствуют успешной адаптации детей и развитию их социальных навыков. Профессиональное развитие тьюторов, сотрудничество с родителями и постоянная оценка эффективности работы помогают обеспечить наилучшие условия для поддержки и интеграции детей в образовательную среду.

 

Список литературы

Зотова, Е. П.

Тьюторская

поддержка в образовательном процессе. — Екатеринбург: Уральский университет, 2019. — 310 с.

Королькова, Н. В. Методы и технологии работы с детьми, испытывающими трудности в социализации. — Казань: Казанский университет, 2022. — 275 с.

Сидорова, И. В. Психология социализации детей: Теория и практика. — М.: Академия, 2020. — 320 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×