Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики . Работа №68703

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики
Работа:

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К САМОКОНТРОЛЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Беспалова Галина Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к развитию мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики. Особое внимание уделяется важности формирования навыков самоконтроля с раннего возраста, что способствует развитию самостоятельности, ответственности и успехов в учебе. Приводятся примеры заданий и упражнений, способствующих развитию самоконтроля у детей в процессе изучения математики.

Ключевые слова: мотивация, самоконтроль, младшие школьники, математика, уроки, самостоятельность, ответственность, образование.


Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников является важной задачей в образовательном процессе, особенно на уроках математики. Самоконтроль играет ключевую роль в формировании у детей навыков самостоятельного решения задач, критического мышления и способности самостоятельно оценивать свои достижения. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда закладываются основы учебной деятельности и отношения к учебе в целом.

Мотивация к самоконтролю должна развиваться постепенно, начиная с простых заданий и переходя к более сложным. Один из эффективных способов этого — использование дифференцированных заданий на уроках математики, где ученики получают возможность работать в своем темпе и выбирать задания разного уровня сложности. Например, учитель может предложить несколько вариантов задач, от простых до более сложных, с условием, что каждый ученик самостоятельно выбирает уровень, с которым ему комфортнее работать. Важно, чтобы учащиеся понимали: их выбор не только определяет сложность работы, но и стимулирует их к самопроверке, так как они могут сами оценивать свои возможности и достигнутые результаты.

Еще одним методом является внедрение в уроки математики заданий на самопроверку, которые позволяют детям самостоятельно находить и исправлять свои ошибки. Это может быть выполнено через использование контрольных листов или специальных карточек с ответами, которые дети проверяют после выполнения задания. Такой подход способствует развитию ответственности за результаты своей работы и учит детей анализировать свои ошибки, что является важным аспектом самоконтроля.

Мотивацию к самоконтролю можно также развивать через игровые методы, которые делают процесс обучения более интересным и увлекательным для младших школьников. Например, математические игры с элементами самопроверки могут включать соревнования на скорость и правильность выполнения задач, где учащиеся получают баллы за верные решения, а затем сами подсчитывают результаты. Это не только развивает соревновательный дух, но и стимулирует детей к тщательной проверке своих ответов, что укрепляет навыки самоконтроля.

Важную роль в развитии самоконтроля играет и формирование у детей позитивной мотивации к учебе. Учитель должен поощрять любые проявления самостоятельности и стремления к самопроверке, отмечая успехи и достижения каждого ребенка. Например, можно вводить систему поощрений, где учащиеся получают награды или символические призы за самостоятельное выполнение и проверку заданий. Такой подход помогает детям осознать, что самоконтроль — это не только обязанность, но и возможность гордиться своими достижениями.

Самоконтроль на уроках математики также может быть развиваем через групповые работы, где ученики проверяют и оценивают решения своих одноклассников. Это учит детей ответственности не только за свои действия, но и за работу в коллективе, развивает критическое мышление и способность принимать решения. Например, можно организовать работу в парах, где один ученик решает задачу, а другой проверяет его решение, после чего они обмениваются ролями. Такой подход способствует развитию навыков самоконтроля в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Таким образом, развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая требует систематической работы и внимательного подхода. Формирование у детей способности самостоятельно оценивать свои достижения и ошибки способствует их успешному обучению, развивает уверенность в себе и самостоятельность. Внедрение разнообразных методов, от дифференцированных заданий до игровых форм, помогает сделать процесс самоконтроля увлекательным и эффективным, что в конечном итоге способствует более глубокому и осознанному усвоению математических знаний.

 

Список литературы

 

Абакумова Л.В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных

классов:

автореф

.

дисс

.

канд.

пед

. наук: 13.00.01 / Л.В. Абакумова. – Санкт-Петербург, 2014. – 26 с.

Горина О.П. К вопросу о текущих проверочных работах по математике. //Начальная школа.–№ 5. –2016. –с.38–41.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×