Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания. Работа №68705

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Габдулхаков Фаниль Рамзилевич, учитель истории и обществознания
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма"
Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования финансовой грамотности у школьников на уроках истории и обществознания. Описаны ключевые подходы к интеграции финансовой грамотности в образовательный процесс, направленные на развитие у учащихся навыков управления личными финансами, понимание экономических процессов и осознание значимости финансовой дисциплины. Приведены примеры использования исторических событий и социальных явлений для иллюстрации принципов финансовой грамотности, а также практические задания, способствующие укреплению знаний в этой области.
Ключевые слова: финансовая грамотность, история, обществознание, управление финансами, экономические процессы, практические задания.
Формирование финансовой грамотности у школьников — одна из важнейших задач современного образования. Навыки управления личными финансами, понимание основ экономики и осознание значимости финансовой дисциплины необходимы для успешной социализации и адаптации в условиях рыночной экономики. Уроки истории и обществознания предоставляют уникальную возможность интеграции финансовой грамотности в учебный процесс, поскольку они охватывают темы, связанные с экономическими системами, социальными процессами и историческими событиями, которые могут служить основой для изучения финансовых принципов.
Интеграция финансовой грамотности на уроках истории осуществляется через анализ экономических аспектов исторических событий и процессов. Учитель может использовать исторические примеры, чтобы продемонстрировать влияние экономических факторов на развитие общества. Например, изучение промышленной революции может включать обсуждение роли капитала, изменений в структуре собственности и формирования рынка труда. Учащиеся могут рассматривать, как экономические изменения влияли на жизнь людей, формировали новые классы и изменяли социальные отношения.
Рассмотрение причин и последствий Великой депрессии в США в 1929-1939 годах может помочь учащимся понять принципы функционирования финансовых рынков, риски кредитования и важность регулирования экономики.
Анализ финансовых реформ Петра I в России позволяет показать, как государственная политика влияет на экономику и финансы, включая введение новых налогов, развитие торговли и промышленности.
Обсуждение меркантилизма как экономической политики европейских государств в XVI-XVIII веках помогает учащимся понять основы международной торговли, роль золота и серебра как денег, а также развитие колониальной экономики.
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания связано с изучением социально-экономических процессов, которые затрагивают различные аспекты управления личными финансами, потребления, сбережений и инвестиций. Учитель может использовать учебные материалы и задания, которые помогают учащимся применять экономические понятия в контексте их повседневной жизни.
Учащимся предлагается составить и проанализировать свой личный бюджет, определяя основные статьи доходов и расходов, планируя сбережения и оценивая возможности для инвестиций.
Учащиеся могут изучать различные социальные программы, такие как пенсионное обеспечение, пособия по безработице и медицинское страхование, чтобы понять, как государственные финансы влияют на благосостояние граждан.
Задание может включать анализ рекламы, сравнение цен на различные товары и услуги, обсуждение принципов рационального потребления и осознанного выбора.
Использование ролевых игр и кейсов также является эффективным методом формирования финансовой грамотности на уроках обществознания. Учащиеся могут участвовать в моделировании ситуаций, связанных с управлением финансами, таких как открытие собственного бизнеса, принятие инвестиционных решений или планирование семейного бюджета. Это помогает развивать практические навыки и углублять понимание экономических процессов.
Поддержка междисциплинарного подхода к обучению также способствует развитию финансовой грамотности. Уроки истории и обществознания могут быть интегрированы с математикой, где учащиеся применяют математические навыки для решения финансовых задач, или с информатикой, где они могут использовать цифровые инструменты для планирования бюджета и анализа финансовых данных.
На основании проведенной работы можно предположить, что формирование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания требует использования различных методов и подходов, направленных на интеграцию экономических знаний и практических навыков в учебный процесс. Применение исторических примеров, практических заданий и ролевых игр позволяет учащимся осознать значимость финансовой грамотности и подготовить их к успешному управлению своими финансами в будущем.
Список литературы
Давыдова, Н. Н. Потенциал уроков истории и обществознания по формированию финансовой грамотности (из опыта работы) / Н. Н. Давыдова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 390-393.
Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России. Методическое пособие / [Лёвушкин К. В., Любушкин Д. С.]. — М., 2018.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×