Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование познавательного процесса у детей подготовительной группы. Работа №68773

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование познавательного процесса у детей подготовительной группы
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

Хусаинова Марина Николаевна, воспитатель

МБОУ СОШ 32, ДО «Аленький цветочек»

 

Аннотация. Статья посвящена формированию познавательного процесса у детей подготовительной к школе группы. Рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию когнитивных способностей, логического мышления и готовности к обучению в школе.

Ключевые слова: познавательный процесс, подготовительная группа, когнитивные способности, логическое мышление, образовательные методики, готовность к школе.

 

Формирование познавательного процесса у детей подготовительной к школе группы является одной из ключевых задач дошкольного образования. В этом возрасте дети начинают активно осваивать окружающий мир, развивают свои когнитивные способности и готовятся к обучению в школе. Рассмотрим основные методы и приемы, способствующие развитию познавательной активности, а также предложим практические рекомендации для воспитателей и родителей.

Одним из основных методов формирования познавательного процесса является игровое обучение. Игры стимулируют активное участие детей, делают процесс обучения увлекательным и способствуют лучшему усвоению знаний. Воспитатели могут использовать различные виды игр: познавательные, ролевые, подвижные и настольные. Например, игры с числами и фигурами помогают развивать математические способности, а ролевые игры, такие как "Магазин" или "Больница", способствуют развитию социально-коммуникативных навыков.

Использование проектной деятельности также является эффективным методом развития познавательной активности. Воспитатели могут предлагать детям исследовательские проекты, которые помогут им изучить интересующие темы, развивать навыки самостоятельной работы и критического мышления. Например, проект "Животные нашего края" может включать исследование разных животных, создание макетов и рисунков, а также представление результатов работы перед группой. Это помогает детям учиться планировать, искать информацию и делиться своими знаниями.

Интерактивные методы обучения, такие как использование мультимедийных ресурсов и образовательных приложений, открывают новые возможности для развития познавательного процесса. Виртуальные экскурсии, интерактивные карты и образовательные видео помогают детям визуализировать информацию и лучше понимать изучаемый материал. Например, просмотр видеороликов о жизни динозавров или путешествия по космосу может сделать процесс обучения более наглядным и увлекательным.

Для успешного формирования познавательного процесса важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Воспитатели и родители должны быть внимательны к интересам и потребностям детей, предлагать задания разного уровня сложности и направленности. Индивидуальный подход помогает создать комфортную образовательную среду, в которой каждый ребенок может развиваться в своем собственном темпе и достигать успехов.

Развитие речевых навыков играет важную роль в познавательном процессе. Воспитатели могут организовывать занятия по развитию связной речи, чтению и рассказыванию. Совместное чтение книг, обсуждение прочитанного, рассказывание историй и составление рассказов по картинкам способствуют развитию речевых способностей и логического мышления. Например, после прочтения сказки дети могут пересказать ее сюжет, обсудить поступки персонажей и придумать свое продолжение истории.

Использование экспериментальной деятельности помогает детям лучше понять окружающий мир и развить научное мышление. Воспитатели могут проводить простые эксперименты, показывающие физические и химические явления, и объяснять их суть на доступном для детей языке. Например, эксперименты с водой, такие как плавание и утопление различных предметов, помогают детям изучать свойства материалов и развивать навыки наблюдения и анализа.

Создание мотивирующей и поддерживающей образовательной среды также является важным аспектом формирования познавательного процесса. Воспитатели и родители должны поощрять интерес детей к обучению, поддерживать их инициативы и успехи, создавать условия для самостоятельного поиска информации и экспериментирования. Важно также формировать у детей положительное отношение к обучению, показывая, что процесс познания может быть увлекательным и интересным.

Для активизации познавательной активности детей можно использовать различные методики оценивания и поощрения. Формирующее оценивание, предоставление обратной связи и рекомендации по улучшению работы помогают детям осознавать свои успехи и работать над своими недостатками. Разнообразные формы поощрений, такие как грамоты, сертификаты и публичные похвалы, повышают самооценку детей и мотивируют их к дальнейшим достижениям.

Приведённый в работе материал позволяет понять, что формирование познавательного процесса у детей подготовительной к школе группы требует использования разнообразных методов и приемов, таких как игровое обучение, проектная деятельность, интерактивные методы, индивидуальный подход, развитие речевых навыков и экспериментальная деятельность. Создание мотивирующей образовательной среды и активное участие родителей способствуют всестороннему развитию детей и их успешной подготовке к обучению в школе.

 

Список литературы

Вешневицкая

, О. В. Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности / О. В.

Вешневицкая

, Н. Н.

Карачевцева

. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I

Междунар

. науч.

конф

. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 65-68.

Гуткина

, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И.

Гуткина

. - 4-е изд.

СПб

.

и др.: Питер, 2004 (ГП Техн. кн.).

205

с.

Серышева, Е. А. Психологические особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте / Е. А. Серышева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 1032-1036.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×