Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Работа №68884

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
Работа:

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Костенко Екатерина Сергеевна, учитель английского языка
МБОУ "Гимназия № 5" г. Белгорода

 

Аннотация. Статья посвящена приемам формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные аспекты функциональной грамотности, её важность в современном образовательном процессе и эффективные методики, способствующие её развитию у учеников. Описываются практические подходы и стратегии, направленные на улучшение навыков чтения, письма, аудирования и говорения через интеграцию различных видов деятельности и использования современных образовательных технологий.

Ключевые слова: функциональная грамотность, английский язык, навыки чтения, навыки письма, аудирование, говорение.

 

В условиях современного образования, акцент на развитие функциональной грамотности становится всё более актуальным. Функциональная грамотность включает в себя способность эффективно использовать язык для выполнения различных задач в реальной жизни, таких как чтение и понимание текстов, письмо, общение и анализ информации. В уроках английского языка, формирование функциональной грамотности играет ключевую роль, поскольку она помогает учащимся не только освоить язык, но и применять его в различных жизненных ситуациях.

Функциональная грамотность представляет собой способность использовать язык для выполнения повседневных задач, таких как чтение, понимание информации, написание текстов и участие в разговорах. Это не только знание грамматики и лексики, но и умение применять эти знания в практических ситуациях.

Функциональная грамотность является важным аспектом общего образовательного процесса, поскольку она позволяет учащимся понимать и интерпретировать информацию из различных источников, эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, а также решать практические задачи, используя языковые навыки.

Существует несколько приёмов формирования функциональной грамотности.

Активное чтение. Включает в себя использование различных техник, таких как подчеркивание кл

ючевых идей, аннотирование текста и создание резюме. Это помогает учащимся сосредоточиться на важной информации и развивать навыки анализа.

Работа с различными жанрами. Использование текстов разных жанров и стилей, таких как художественная литература, стат

ьи, инструкции и рекламные материалы, позволяет учащимся развивать способность понимать и интерпретировать различные виды текстов.

Чтение с вопросами. Постановка вопросов к прочитанному тексту и обсуждение ответов помогают учащимся лучше понять содержание

и развить критическое мышление.

Процесс написания

. Обучение написанию включает в себя несколько этапов, таких как планирование, черновик, редактирование и публикация. Это помогает учащимся развить навыки структурирования и организации текста.

Письменные задания с элементами творчества. Использование твор

ческих заданий, таких как написание рассказов, писем, эссе и статей, способствует развитию креативности и умения выражать свои мысли на английском языке.

Использование шаблонов и образцов. Применение образцов и шаблонов для написания различных типов тексто

в помогает учащимся понять структуру и особенности каждого вида текста.

Прослушивание и анализ аудиоматериалов. Использование различных аудиоматериалов, таких как подкасты, интервью, новости и аудиокниги, помогает учащимся развивать навыки понимания на слу

х и восприятия информации.

Аудирование с заданиями. Выполнение заданий на основе прослушанного материала, таких как заполнение пропусков, ответ на вопросы и обсуждение, помогает проверить понимание и улучшить восприятие.

Интерактивные

аудиозадания

. Использ

ование интерактивных платформ и приложений для обучения английскому языку, которые включают в себя

аудиозадания

и упражнения, помогает учащимся развивать навыки аудирования в интерактивной форме.

Ролевые игры и диалоги. Использование ролевых игр и диалогов

для практики говорения помогает учащимся применять язык в различных ситуациях и развивать навыки общения.

Дискуссии и дебаты. Проведение дискуссий и дебатов на различные темы способствует развитию аргументации и умения выражать свои мысли и мнения.

Исполь

зование технологий для общения. Применение онлайн-платформ и приложений для видеозвонков и общения на английском языке позволяет учащимся практиковать говорение в реальных условиях.

При планировании уроков важно учитывать определение конкретных целей по формированию функциональной грамотности и выбор методов и приемов, которые помогут достичь этих целей. Также использование сочетания чтения, письма, аудирования и говорения в одном уроке помогает учащимся развивать функциональную грамотность всесторонне.

В заключение, формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является ключевым аспектом современного образовательного процесса. Применение различных приемов и методов, таких как активное чтение, творческое письмо, аудирование и коммуникация, способствует развитию у учащихся необходимых навыков для успешного использования языка в реальной жизни. Внедрение этих приемов в учебный процесс помогает создать эффективную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию функциональной грамотности у младших школьников.

 

 

Список литературы

Ваулина Ю. Е., Дули, Д.,

Подоляко

, О. Е. Английский язык. Книга для учителя: Учеб. пособие для

общеобразоват

. организаций – 4-е изд.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Воронина, К. В. Формирование функциональной грамотности на уроках английского я

зыка / К. В. Воронина. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — С. 305-306.


Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×