Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психологическая поддержка и мотивация детей с ОВЗ на уроках адаптивной физической культуры. Работа №68890

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психологическая поддержка и мотивация детей с ОВЗ на уроках адаптивной физической культуры
Работа:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Веремейчук Наталья Петровна, учитель

ГОУ РК СкШИ 7 горкуты

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы психологической поддержки и мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на занятиях адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура играет важную роль в реабилитации и социальной интеграции детей с ОВЗ, способствуя развитию физических способностей и психоэмоционального состояния. Описаны подходы и методы, направленные на создание позитивной образовательной среды, а также на повышение мотивации у детей с различными нарушениями. Приведены примеры практических техник и приемов, способствующих успешному проведению занятий.

Ключевые слова: психологическая поддержка, дети с ОВЗ, адаптивная физическая культура, мотивация, реабилитация, социальная интеграция, позитивная образовательная среда.

 

Адаптивная физическая культура (АФК) представляет собой важный элемент в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современных условиях, когда инклюзия становится неотъемлемой частью образовательного процесса, актуальность психологической поддержки и мотивации детей с ОВЗ на занятиях АФК значительно возрастает. Успешная адаптация детей с различными нарушениями требует комплексного подхода, где важное место занимают не только физические упражнения, но и эмоциональное благополучие ребёнка, его мотивация к занятиям и желание преодолевать трудности.

Одним из ключевых аспектов психологической поддержки детей с ОВЗ на уроках АФК является создание позитивной образовательной среды. Это включает в себя доброжелательное отношение учителя, внимание к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ребёнка, а также создание атмосферы доверия и принятия. Педагогам важно понимать, что дети с ОВЗ часто сталкиваются с низкой самооценкой и чувством неуверенности в своих силах. Поэтому основной задачей становится формирование у детей положительного отношения к себе и своим возможностям через регулярное поощрение, позитивную обратную связь и акцентирование внимания на их успехах.

Для повышения мотивации на уроках АФК необходимо применять разнообразные методы и подходы, которые учитывают специфические особенности различных групп детей с ОВЗ. Например, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата важно подбирать упражнения, которые позволят им ощутить контроль над своим телом и увидеть реальный прогресс. Это могут быть простые задания, такие как метание мячей в цель, которые помогают развивать координацию и уверенность в своих действиях. Важно, чтобы упражнения соответствовали возможностям ребёнка и были посильными для выполнения, что поможет избежать чувства разочарования и потери интереса.

Для детей с нарушениями слуха на уроках АФК важна визуальная поддержка и использование жестового языка, а также четкая демонстрация упражнений. В таких случаях педагог должен быть не только учителем, но и наставником, который помогает ребенку воспринимать информацию через зрительные образы и тактильные ощущения. Важно включать элементы игры и соревнований, которые мотивируют детей с нарушениями слуха активно участвовать в занятиях и стремиться к достижению результатов.

Особого внимания требуют дети с нарушениями психического развития. Для них необходимо разрабатывать специальные методики, которые будут сочетать физические упражнения с элементами арт-терапии, музыкотерапии или игры. Например, занятия могут включать упражнения под музыку, которые способствуют развитию ритмики и координации движений, одновременно снимая эмоциональное напряжение. Такие подходы помогают детям с психическими нарушениями чувствовать себя более расслабленно и уверенно, а также поддерживают их интерес к физической активности.

Эффективная мотивация на уроках АФК также зависит от индивидуального подхода к каждому ребёнку. Это требует от педагогов гибкости и креативности в выборе методов обучения. Например, можно использовать систему наград и похвалы, где за выполненные задания ребенок получает символические призы или баллы, которые затем можно обменять на небольшие поощрения. Такой подход стимулирует детей к регулярным занятиям и формирует устойчивый интерес к физической активности.

Важным элементом мотивации и психологической поддержки является взаимодействие с родителями. Родители играют ключевую роль в поддержке своих детей, и поэтому педагоги должны стремиться к созданию тесного сотрудничества с ними. Совместные мероприятия, такие как спортивные праздники и семейные соревнования, способствуют укреплению связи между детьми и их родителями, а также повышают интерес к занятиям физической культурой.

Таким образом, психологическая поддержка и мотивация детей с ОВЗ на уроках адаптивной физической культуры является многокомпонентным процессом, включающим создание позитивной образовательной среды, использование разнообразных методов мотивации и тесное взаимодействие с родителями. Примеры практических подходов, таких как поощрение успехов, индивидуальный подбор упражнений и использование игровых элементов, показывают, что при грамотной организации занятий возможно значительно улучшить физическое и психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ, способствуя их успешной реабилитации и интеграции в общество.

 

Список литературы

 

Горшкова М.А., Ананьева М.В. Обучение детей с ОВЗ на уроках физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57. С. 87-94.

Кухарчук

О.В., Полякова С.С. Воспитание личности детей с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 (51). С. 47-50.

Сомов А.В. Социализация детей с ОВЗ игровыми средствами физической культуры // Социаль

ная адаптация и когнитивное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. 2019. С. 26-32.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×