Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни у детей с ОВЗ. Работа №68891

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Работа:

РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Веремейчук Наталья Петровна, учитель

ГОУ РК СкШИ 7 горкуты

 

Аннотация. Статья посвящена изучению роли адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются ключевые аспекты адаптивной физической культуры, влияющие на физическое и психическое благополучие детей, а также на их социальную интеграцию. Описаны методы, которые помогают внедрять здоровые привычки и формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ. В статье приводятся практические примеры, иллюстрирующие успешную реализацию программ адаптивной физической культуры.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, здоровый образ жизни, дети с ОВЗ, реабилитация, социальная интеграция, физическое благополучие.

 

Адаптивная физическая культура (АФК) является важным компонентом в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), играя значительную роль в формировании здорового образа жизни. Для детей с ОВЗ АФК не только способствует улучшению физической формы, но и оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние и способствует социальной интеграции. Основная цель АФК заключается в том, чтобы создать условия, при которых каждый ребёнок, независимо от его физических возможностей, мог бы вести активный и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни для детей с ОВЗ включает в себя целый комплекс факторов, среди которых ключевое место занимают физическая активность, правильное питание, соблюдение режима дня и отказ от вредных привычек. АФК помогает детям с различными нарушениями здоровья преодолевать физические и психологические барьеры, развивать выносливость, координацию и силу. Регулярные занятия адаптивной физической культурой способствуют укреплению иммунной системы, улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно для детей с ослабленным здоровьем.

Одним из основных аспектов формирования здорового образа жизни через АФК является внедрение регулярной физической активности в повседневную жизнь детей. Для детей с ОВЗ важно, чтобы занятия были систематическими и соответствовали их индивидуальным возможностям. Например, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц и улучшение подвижности суставов. Это могут быть такие упражнения, как плавание, которое помогает развивать мышцы и улучшать координацию движений, или же простые гимнастические комплексы, которые поддерживают общую физическую форму ребенка.

Важную роль в формировании здорового образа жизни играют игровые формы занятий. Игры и соревновательные элементы на уроках АФК не только развивают физические навыки, но и воспитывают у детей чувство ответственности, умение работать в команде, а также стремление к победе. Например, организуя небольшие соревнования по лёгкой атлетике, учителя могут мотивировать детей к регулярным тренировкам и улучшению своих результатов. Такие мероприятия помогают детям с ОВЗ почувствовать себя частью команды, что значительно повышает их самооценку и уверенность в своих силах.

Значимым аспектом АФК является также воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Учителя и тренеры должны уделять особое внимание объяснению важности здорового образа жизни, влияния физических упражнений на здоровье и необходимость соблюдения режима дня. Например, на уроках можно проводить беседы о том, как правильное питание и регулярная физическая активность способствуют укреплению здоровья и повышению жизненного тонуса. Это поможет детям с ОВЗ формировать понимание, что здоровье — это результат регулярных усилий и осознанного подхода к жизни.

Практическим примером успешной реализации программ АФК может служить проведение регулярных занятий по йоге или лечебной гимнастике, которые способствуют не только физическому развитию, но и эмоциональному расслаблению. Такие занятия помогают детям с ОВЗ справляться с тревогой, развивают у них способность концентрироваться и управлять своим телом. Йога, например, может быть адаптирована под возможности каждого ребёнка, и при этом она не требует специального оборудования, что делает её доступной для большинства образовательных учреждений.

Важным элементом адаптивной физической культуры является сотрудничество с родителями. Родители играют ключевую роль в поддержке здорового образа жизни своих детей, и поэтому педагогам важно вовлекать их в образовательный процесс. Организация совместных занятий, таких как спортивные праздники или семейные выходные на свежем воздухе, способствует формированию у детей и их родителей устойчивых привычек к здоровому образу жизни. Родители, вовлечённые в процесс, лучше понимают потребности своих детей и могут более эффективно поддерживать их в повседневной жизни.

Таким образом, адаптивная физическая культура является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ. Через регулярные физические упражнения, игровую деятельность, воспитание осознанного отношения к здоровью и тесное сотрудничество с родителями, АФК помогает детям с ОВЗ не только улучшить свое физическое состояние, но и интегрироваться в общество, развивая навыки, необходимые для полноценной и активной жизни. Примеры успешной реализации таких программ показывают, что системный подход к физической культуре и здоровому образу жизни позволяет детям с ОВЗ достигать значительных успехов в реабилитации и социальной адаптации.

 

Список литературы

 

Апарина

, М.В. Адаптивное физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья / М.В.

Апарина

. Молодой ученый. – 2021. – № 29 (371). – С. 66-68.

Андрюхина

Т.В. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф

.-

пед

. ун-та, 2019 – 158 с.

Матвеева, Н.Ю. Ценностный потенциа

л адаптивной физической культуры / Н.Ю. Матвеева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×