Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Влияние различных культурных традиций на художественно-эстетическое развитие детей . Работа №68898

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Влияние различных культурных традиций на художественно-эстетическое развитие детей
Работа:

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

 

Зыкова Оксана Николаевна, учитель художественно-эстетического развития
  МАДОУ детский сад № 13" Сказка" г.Краснокаме

 

Аннотация. Статья исследует влияние различных культурных традиций на художественно-эстетическое развитие детей. В статье рассматривается, как знакомство с культурными особенностями разных народов может обогатить эстетический опыт детей, развить их художественные навыки и расширить понимание мира искусства. Анализируются подходы к интеграции культурных традиций в образовательный процесс, приводятся примеры успешных практик, а также даются рекомендации для учителей художественно-эстетического развития по использованию культурного контекста для формирования у детей художественного вкуса и креативности.

Ключевые слова: культурные традиции, художественно-эстетическое развитие, художественное образование, креативность, мультикультурное образование, педагогические методы.

 

Художественно-эстетическое развитие детей представляет собой ключевой аспект их общего воспитания, влияющий на формирование вкуса, креативности и культурной осведомленности. Одним из важных факторов, способствующих этому развитию, является влияние различных культурных традиций. Знакомство с художественными практиками и культурными особенностями различных народов позволяет детям расширить свой эстетический кругозор, углубить понимание искусства и развить уникальные творческие способности.

Культурные традиции представляют собой совокупность обычаев, верований, искусств и практик, передаваемых из поколения в поколение. Эти традиции отражают уникальные аспекты жизни и мышления различных народов и формируют их художественное восприятие. Они охватывают широкий спектр выражений, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, музыку и танец.

Влияние культурных традиций на детей проявляется в нескольких аспектах:

Расширение кругозора: Знакомство с различными культурами помогает детям увидеть разнообразие художественных выражений и стилей, что способствует более глубокому пониманию искусства.

Развитие

художественных навыков: Изучение различных художественных техник и традиций позволяет детям развивать свои собственные художественные навыки и креативность.

Формирование уважения и терпимости: Понимание и принятие культурных различий способствует формиров

анию уважения к другим народам и их традициям.

Включение элементов традиционного искусства в учебный план позволяет детям познакомиться с уникальными художественными практиками разных культур. Это может включать изучение национальных орнаментов, техник живописи и скульптуры, традиционных ремесел и декоративного искусства.

Проектные работы, связанные с культурными темами, позволяют детям погружаться в изучаемые традиции. Например, проект по созданию традиционных орнаментов или ремесел может помочь детям лучше понять художественные особенности различных культур.

Проведение мастер-классов по традиционным техникам и ремеслам, таких как изготовление керамики, текстильных изделий или народных игрушек, помогает детям освоить практические навыки и получить удовольствие от творческого процесса.

Организация интерактивных выставок, на которых представлены произведения искусства различных культур, способствует визуальному восприятию и углубленному пониманию художественных традиций.

Тематические уроки, посвященные определенным культурным праздникам или историческим событиям, позволяют детям погружаться в контекст, в котором создавались художественные произведения. Это может включать изучение искусства и традиций, связанных с празднованием Дня китайского Нового года, праздников Майя или африканских фестивалей.

Кросс-культурные проекты, в рамках которых дети могут сравнивать и анализировать художественные традиции разных народов, способствуют развитию критического мышления и глубокого понимания культурных различий.

Учителям рекомендуется разрабатывать учебные планы, которые включают элементы культурных традиций и искусств различных народов. Это поможет создать разнообразный и насыщенный образовательный процесс, способствующий всестороннему развитию художественного вкуса у детей.

Мультимедийные ресурсы, такие как презентации, видео и виртуальные экскурсии, могут помочь в визуализации и объяснении культурных традиций. Это также может способствовать более глубокому пониманию искусства и культуры разных народов.

Сотрудничество с музеями, художественными галереями и культурными центрами может предоставить дополнительные возможности для изучения культурных традиций. Экскурсии, мастер-классы и специальные мероприятия, проводимые этими учреждениями, могут обогатить образовательный процесс и создать дополнительные стимулы для изучения искусства.

В заключение, влияние различных культурных традиций на художественно-эстетическое развитие детей является важным аспектом их общего воспитания и образования. Интеграция культурных традиций в образовательный процесс помогает расширить эстетический кругозор детей, развить их художественные навыки и формировать уважение к культурным различиям. Учителям рекомендуется применять разнообразные методы и подходы для включения культурного контекста в занятия, что способствует всестороннему развитию художественного вкуса и креативности у младших школьников.

 

 

Список литературы

Баран Н.Ю. Формирование целостного эстетического представления об окружающем мире / Н.Ю. Баран // Начальная школа. - 2015. - 57 - 61с.

Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество / под ред. Т.Я.

Шпикаловой

, Г.А.

Поровской

. - М.: Изд-во

В

ладос

, 2017. - 272 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×