Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы интеграции музыки и изобразительного искусства для развития креативности у детей . Работа №68899

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы интеграции музыки и изобразительного искусства для развития креативности у детей
Работа:

МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

 

Зыкова Оксана Николаевна, учитель художественно-эстетического развития
  МАДОУ детский сад № 13" Сказка" г.Краснокаме

 

Аннотация. Статья посвящена методам интеграции музыки и изобразительного искусства как эффективным инструментам для развития креативности у детей. В статье рассматриваются различные подходы к сочетанию музыкальных и визуальных искусств в образовательном процессе, анализируются их преимущества и возможности. Статья также включает рекомендации для учителей художественно-эстетического развития по созданию креативной образовательной среды, в которой музыка и изобразительное искусство дополняют друг друга.

Ключевые слова: интеграция искусств, музыкальное воспитание, изобразительное искусство, креативность, проектная деятельность.

 

Современное образование все больше стремится к интеграции различных предметных областей, чтобы создать более целостный и разнообразный образовательный опыт для детей. В этом контексте интеграция музыки и изобразительного искусства представляет собой мощный инструмент для развития креативности. Музыка и изобразительное искусство, как виды художественного выражения, обладают уникальными возможностями для стимулирования творческих способностей и эмоционального восприятия.

Креативность определяется как способность создавать новые и оригинальные идеи или решения. В контексте художественного образования она связана с умением выражать свои мысли и эмоции через различные художественные формы. Интеграция музыки и изобразительного искусства может способствовать более глубокому пониманию и выражению креативных идей.

Музыка способствует развитию слухового восприятия, ритмической чувствительности и эмоциональной выразительности. Занятия музыкой могут развивать способность к интерпретации и созданию музыкальных произведений, а также к синхронизации движений и звуков.

Изобразительное искусство позволяет детям исследовать визуальные формы и цвета, развивать пространственное мышление и художественные навыки. Визуальное восприятие и создание изображений помогают детям выразить свои чувства и идеи через графику, живопись и другие художественные средства.

Проектная деятельность, объединяющая музыку и изобразительное искусство, позволяет детям создавать мультимедийные проекты, которые включают как музыкальные, так и визуальные элементы. Например, создание анимационного фильма с музыкальным сопровождением может развивать навыки в обеих областях и стимулировать креативное мышление.

Проекты на основе определенных тем, таких как природа, сезонные изменения или сказочные истории, позволяют детям объединять музыкальные и визуальные элементы для создания целостных художественных произведений. Например, можно создать проект, в котором дети рисуют сцены из сказки, а затем сочиняют и исполняют музыку, отражающую атмосферу и события этих сцен.

Проведение мастер-классов, где дети могут одновременно заниматься созданием музыкальных и изобразительных произведений, способствует развитию креативности. Например, мастер-классы по созданию музыкальных инструментов из подручных материалов, которые затем используются в музыкальных выступлениях, могут объединять навыки в обеих областях.

Интерактивные игры, в которых дети рисуют или создают музыку в ответ на аудиовизуальные стимулы, помогают развивать навыки креативного мышления. Например, игра, в которой дети создают рисунки, вдохновленные прослушиванием различных музыкальных жанров, может стимулировать их воображение и художественное выражение.

Исследование темы природы через музыку и изобразительное искусство может включать создание визуальных произведений, вдохновленных звуками природы, а также сочинение музыкальных композиций, отражающих природные явления. Например, дети могут нарисовать картины, изображающие лесные пейзажи, и затем сочинить музыку, которая будет сопровождать эти изображения.

Изучение исторических и культурных тем через интеграцию музыки и изобразительного искусства может включать создание проектов, которые объединяют традиционные музыкальные формы и исторические визуальные стили. Например, дети могут исследовать народные музыкальные традиции и создавать визуальные работы, отражающие культурные особенности определенных исторических периодов.

Учителям рекомендуется разрабатывать учебные планы, которые включают элементы интеграции музыки и изобразительного искусства. Это поможет создать целостный образовательный процесс, способствующий развитию креативности у детей.

Современные технологии, такие как мультимедийные презентации и виртуальные инструменты, могут быть использованы для интеграции музыки и изобразительного искусства. Например, использование программного обеспечения для создания музыкальных и визуальных проектов может значительно обогатить образовательный процесс.

Сотрудничество с музеями, театрами и музыкальными школами может предоставить дополнительные ресурсы и возможности для интеграции музыки и изобразительного искусства в образовательный процесс. Экскурсии, мастер-классы и специальные мероприятия могут обогатить опыт детей и стимулировать их креативность.

В заключение, интеграция музыки и изобразительного искусства представляет собой мощный инструмент для развития креативности у детей. Сочетание этих двух областей искусства позволяет создавать уникальные образовательные опыты, которые способствуют более глубокому пониманию и выражению креативных идей. Учителям рекомендуется использовать разнообразные методы и подходы для интеграции музыки и изобразительного искусства в учебный процесс, чтобы создать богатую и разнообразную образовательную среду, способствующую развитию художественного вкуса и креативности у младших школьников.

 

 

Список литературы

Алеев

 В.В., Науменко Т.И. Интегрированные уроки искусства (1-4 классы). // Сборник программ интегрированных курсов "Искусство". — М.: Просвещение, 2014. — С. 192-223.

Лисовая

, Е. Н. Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности / Е.

Н.

Лисовая

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — С. 469-471.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×