Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые технологии в обучении математике: развитие интереса к предмету через игровые упражнения. Работа №68900

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые технологии в обучении математике: развитие интереса к предмету через игровые упражнения
Работа:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Солдатенкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ "СОШ №11 имодольских курсантов" г.Обнинска

 

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых технологий в обучении математике как эффективному способу повышения интереса к предмету у учащихся. Рассматриваются преимущества и методы внедрения игр в образовательный процесс, приводятся примеры игровых упражнений, способствующих усвоению математических понятий и развитию логического мышления. Анализируется влияние игровой формы обучения на мотивацию и активность учеников, а также её роль в формировании позитивного отношения к математике.

Ключевые слова: игровые технологии, обучение математике, интерес к предмету, игровые упражнения, мотивация, школьники.


Использование игровых технологий в обучении математике становится всё более популярным подходом, позволяющим значительно повысить интерес школьников к предмету. Игровые упражнения способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, делают его более увлекательным и динамичным, что особенно важно в условиях современного образования. Игра, как форма деятельности, близка и понятна детям, поэтому интеграция игры в учебный процесс позволяет сделать математику доступной и привлекательной для учащихся разного уровня подготовки.

Одним из главных преимуществ использования игровых технологий является то, что они позволяют представить сложные математические понятия в легкой и интересной форме. Например, изучение основ арифметики может быть организовано через игру «Математическое лото», где школьники, выполняя простые вычисления, закрывают соответствующие числа на карточках. Эта игра не только помогает закрепить навыки сложения и вычитания, но и развивает внимание и скорость мышления, что способствует лучшему усвоению материала.

Другой пример эффективного применения игровых технологий в математике — это математические квесты, которые включают в себя последовательное решение задач с переходом от одного этапа к другому. Каждый этап представляет собой некую математическую задачу или головоломку, решение которой позволяет ученикам продвинуться дальше по сюжету квеста. Например, при изучении геометрии можно организовать квест, где школьникам нужно измерять углы и стороны фигур, чтобы разгадать загадку и найти «сокровище». Такой подход развивает логическое мышление, умение работать в команде и повышает мотивацию к изучению математики.

Также можно использовать игры, развивающие пространственное воображение и понимание геометрических понятий. Например, игра «Танграм» представляет собой набор геометрических фигур, из которых учащиеся должны составить определенные изображения. Это способствует развитию пространственного мышления и интуитивного понимания свойств геометрических форм. Такие игры полезны для младших школьников, так как помогают им лучше осознавать связь между абстрактными понятиями и реальными объектами.

Игровые технологии также эффективны для развития математического мышления и умения применять знания в нестандартных ситуациях. Например, в игре «Математическое домино» учащиеся сопоставляют результаты арифметических операций с числовыми значениями на карточках. Это помогает им лучше усваивать материал, повторяя его в игровой форме, что способствует автоматизации вычислительных навыков и формированию уверенности в своих математических способностях.

Кроме того, игры помогают создать позитивную атмосферу на уроках, снижают уровень стресса и тревожности, которые могут возникать у детей при изучении сложных тем. В процессе игры ученики меньше боятся сделать ошибку, так как игра воспринимается как естественная среда для экспериментов и проб. Это способствует формированию у детей положительного отношения к математике, укреплению их веры в свои силы и повышению общей учебной мотивации.

Таким образом, игровые технологии играют важную роль в развитии интереса к математике у школьников. Они не только делают обучение более увлекательным и разнообразным, но и способствуют более глубокому усвоению знаний, развитию логического мышления и уверенности в своих математических способностях. Использование игровых упражнений позволяет создавать на уроках атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, что укрепляет положительное отношение к предмету и стимулирует активное участие учащихся в образовательном процессе.

 

Список литературы

 

Сайгушева

Л.И.,

Стряпухина

И.С. Игровые технологии как средство приобщения младших дошкольников к самообслуживанию // Международный журнал экспериментального образования. –

2014. – № 7-2. – С. 39-41.

Шмелева О. В. Игровые технологии – эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики / О. В. Шмелева. – Текст

:

непосредственный // Школьная педагогика. – 2016. — № 3 (6). – С. 19-24.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×