Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Модель непрерывного образования: взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке к школе. Работа №68912

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Модель непрерывного образования: взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке к школе
Работа:

МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

 

Аверкина Юлия Николаевна, воспитатель

МДОУ №26 п. Поросозеро

 

Аннотация. В статье рассматривается модель непрерывного образования, основанная на тесном взаимодействии дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи в процессе подготовки детей к школе. Описываются основные принципы и подходы, направленные на создание единой образовательной среды, которая обеспечивает гармоничное развитие ребенка и успешную адаптацию к школьному обучению. Подчеркивается значимость партнерства между детским садом и семьей для достижения высоких результатов в воспитании и обучении детей.

Ключевые слова: непрерывное образование, ДОУ, семья, подготовка к школе, взаимодействие, образовательная среда.

 

Модель непрерывного образования, направленная на подготовку детей к школе, предполагает создание единой образовательной среды, в которой тесно взаимодействуют дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) и семья. Такое сотрудничество является ключевым фактором успешной подготовки ребенка к школьному обучению и дальнейшему образовательному процессу. Важно, чтобы воспитание и обучение в ДОУ и дома были согласованными и взаимодополняющими, обеспечивая всестороннее развитие ребенка.

Основным принципом модели непрерывного образования является последовательность и преемственность в образовательной деятельности. В ДОУ создаются условия для формирования у детей базовых навыков и умений, необходимых для успешного обучения в школе. Это включает в себя развитие речевых, математических, когнитивных, социальных и эмоциональных навыков. В то же время семья играет важную роль в поддержке и углублении этих знаний и умений, закрепляя их в повседневной жизни и помогая ребенку адаптироваться к новым условиям.

Взаимодействие между ДОУ и семьей должно быть направлено на создание единой стратегии подготовки ребенка к школе. Важно, чтобы родители были осведомлены о задачах и методах, используемых в детском саду, и могли активно участвовать в образовательном процессе. Одним из эффективных способов достижения этой цели является проведение регулярных встреч и консультаций, на которых педагоги и родители обсуждают успехи и трудности ребенка, планируют совместные мероприятия и обмениваются мнениями.

Совместное планирование образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и адаптировать процесс подготовки к школе под его потребности. Важно, чтобы родители были включены в процесс разработки индивидуальных образовательных программ, которые учитывают сильные и слабые стороны ребенка, его интересы и предпочтения. Это помогает создать условия для максимального раскрытия потенциала каждого ребенка и успешной адаптации к школьному обучению.

Особое внимание в модели непрерывного образования уделяется развитию у ребенка мотивации к обучению и положительного отношения к школе. Важно, чтобы ребенок воспринимал предстоящий переход в школу не как стресс, а как новый и интересный этап в жизни. Для этого в ДОУ проводятся мероприятия, направленные на знакомство детей со школьной жизнью, развитие у них интереса к учебной деятельности, формирование положительного отношения к учителям и школьным правилам. Родители, в свою очередь, могут поддерживать эти инициативы, создавая дома атмосферу, способствующую учебной деятельности, обсуждая с ребенком его ожидания и помогая ему справляться с возможными страхами и тревогами.

Одним из ключевых аспектов взаимодействия ДОУ и семьи является создание условий для развития у ребенка навыков самостоятельности и ответственности. Важно, чтобы ребенок учился планировать свои действия, принимать решения, выполнять задания и нести ответственность за свои поступки. В ДОУ этому уделяется особое внимание через организацию различных видов деятельности, таких как проектные задания, игры, творческие мастерские. Родители также могут поддерживать развитие этих навыков дома, предоставляя ребенку больше свободы в выполнении повседневных задач и поощряя его инициативу.

Важным элементом модели непрерывного образования является совместная работа ДОУ и семьи по развитию у ребенка социальных навыков и способности к взаимодействию с окружающими. Подготовка к школе включает в себя обучение ребенка правилам поведения в коллективе, умению работать в команде, разрешать конфликты и строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Родители могут поддерживать эти навыки, создавая дома условия для общения ребенка с другими детьми, обсуждая с ним ситуации, возникшие в детском саду, и помогая ему найти правильные решения.

В заключение следует отметить, что модель непрерывного образования, основанная на тесном взаимодействии ДОУ и семьи, создает условия для успешной подготовки ребенка к школе. Важно, чтобы воспитание и обучение были согласованными и взаимодополняющими, обеспечивая гармоничное развитие ребенка и успешную адаптацию к школьному обучению. Партнерство между педагогами и родителями позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавая условия для его максимального развития и успешного перехода на следующий этап образовательного пути.

 

Список литературы

Акчулпанова

А. А.,

Прозорова

О.А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи при подготовке детей к школе //

Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М.

Акмуллы

, 2023.

5 с

.

Епифанова, С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ / С. Д. Епифанова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы II

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 52-55.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×