Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Работа №68913

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

 

Аверкина Юлия Николаевна, воспитатель

МДОУ №26 п. Поросозеро

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Описываются основные направления работы, направленные на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью, привитие полезных привычек и формирование базовых знаний о гигиене, питании и физической активности. Подчеркивается важность раннего воспитания здорового образа жизни для укрепления здоровья и гармоничного развития ребенка.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольники, гигиена, физическая активность, правильное питание, формирование привычек.

 

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни является важной задачей, стоящей перед современным дошкольным образованием. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, и именно в этот период дети начинают осознавать значение гигиены, правильного питания и физической активности. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и привитие полезных привычек помогут им сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

Одним из ключевых направлений работы по формированию здорового образа жизни является развитие у детей гигиенических навыков. В детском саду дети учатся регулярно мыть руки, чистить зубы, ухаживать за волосами и ногтями, соблюдать чистоту тела и одежды. Важно, чтобы эти навыки становились для детей привычными и выполнялись ими осознанно. Воспитатели должны не только объяснять детям правила гигиены, но и показывать их на собственном примере, ежедневно поддерживая интерес детей к чистоте и опрятности.

Значительное внимание следует уделять формированию у детей представлений о правильном питании. В ДОУ дети должны получать разнообразное и сбалансированное питание, соответствующее их возрастным потребностям. Воспитатели могут проводить занятия, на которых дети узнают о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов и о том, почему важно избегать излишнего потребления сладостей и жирной пищи. Игровые формы работы, такие как кулинарные мастер-классы или ролевые игры "Магазин", помогают детям на практике усвоить правила здорового питания и научиться делать правильный выбор продуктов.

Физическая активность — еще один важный элемент здорового образа жизни, который должен быть неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. Ежедневные физкультурные занятия, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья детей, развитию у них выносливости, координации движений и физической силы. Важно, чтобы физическая активность доставляла детям удовольствие и была разнообразной. Воспитатели могут организовывать тематические физкультурные праздники, соревнования, эстафеты, которые помогают детям развивать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни также важно развивать у них навыки самообслуживания и самостоятельности. Дети должны учиться заботиться о своем здоровье, самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, планировать свой день таким образом, чтобы в нем было достаточно времени для игр, отдыха и сна. Воспитатели могут поощрять детей к самостоятельности, создавая ситуации, в которых они могут проявлять инициативу и ответственность за свое здоровье.

Особое внимание следует уделять работе с родителями, так как они играют ключевую роль в воспитании у детей привычек здорового образа жизни. Важно, чтобы родители поддерживали инициативы ДОУ, активно участвовали в мероприятиях, посвященных здоровью, и сами демонстрировали детям пример правильного поведения. Воспитатели могут организовывать совместные с родителями мероприятия, такие как утренники здоровья, семейные спортивные праздники, консультации и беседы, на которых обсуждаются вопросы питания, гигиены и физической активности. Это помогает создать единое воспитательное пространство, где дети получают согласованные наставления и поддержку как в детском саду, так и дома.

В процессе формирования представлений о здоровом образе жизни важно также развивать у детей осознанное отношение к своему телу и здоровью. Воспитатели могут проводить занятия, посвященные строению тела, работе органов и систем, объяснять детям, как важно беречь свое здоровье и заботиться о нем. Например, через игровые упражнения и модели дети могут узнать, как работают сердце, легкие, почему важно правильно дышать и заниматься спортом. Такие занятия помогают детям лучше понимать свое тело и его потребности, формируют у них интерес к заботе о своем здоровье.

Подводя итог, можно сказать, что формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни является комплексным процессом, включающим развитие гигиенических навыков, правильного питания, физической активности, самостоятельности и осознанного отношения к своему здоровью. Важно, чтобы воспитатели активно использовали различные методы и формы работы, создавая условия для всестороннего развития детей и укрепления их здоровья. Совместная работа ДОУ и родителей по воспитанию здоровых привычек у детей закладывает основу для их будущего благополучия и успешного развития.

 

 

 

 

Список литературы

Каплий

Н. С. Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Краснодар: Кубанский государственный университет: физической культуры, спорта и туризма, 2017.

Флинкман

, М. В. Проблемы и условия формирования представлений о здоровом образе жизни в теории и практике дошкольного образования / М. В.

Флинкман

. —

Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. —

№ 4 (399). — С. 382-386.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×